Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Осмысливая значимость вклада советских специалистов в развитие систем менеджмента, мы продолжаем цикл публикаций об отечественных разработках в этой области. Вслед за успешной практикой применения Саратовской системы с ее главным принципом «ноль дефектов» высокую результативность и эффективность показал подход Горьковского авиационного завода, также использовавшего идею бездефектного труда, но сделавшего ставку на совершенствование исследовательской и экспериментальной базы. Именно с этим новым этапом эволюции системы обеспечения качества стали ассоциироваться такие понятия, как «опытный образец», «служба информации», «мозговой штурм» и «серийное производство».
Ключевые слова: управление качеством, КАНАРСПИ, надежность, опытный образец, научная организация труда.
Объем статьи: 4,5 полос
Автор:
В.Я. Белобрагин,
д-р экон. наук, профессор, заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество» по научной работе, действительный член (академик) Академии проблем качества
Методы менеджмента качества, № 11/2022