Стать автором
Обратная связь

Становление отечественных систем управления качеством Часть 2. Горьковская система КАНАРСПИ

Тип доступа:

В корзину

Описание

Осмысливая значимость вклада советских специалистов в развитие систем менеджмента, мы продолжаем цикл публикаций об отечественных разработках в этой области. Вслед за успешной практикой применения Саратовской системы с ее главным принципом «ноль дефектов» высокую результативность и эффективность показал подход Горьковского авиационного завода, также использовавшего идею бездефектного труда, но сделавшего ставку на совершенствование исследовательской и экспериментальной базы. Именно с этим новым этапом эволюции системы обеспечения качества стали ассоциироваться такие понятия, как «опытный образец», «служба информации», «мозговой штурм» и «серийное производство».

 Ключевые слова: управление качеством, КАНАРСПИ, надежность, опытный образец, научная организация труда.

 Объем статьи: 4,5 полос

 Автор:

В.Я. Белобрагин,
д-р экон. наук, профессор, заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество» по научной работе, действительный член (академик) Академии проблем качества

 Методы менеджмента качества, № 11/2022