Стать автором
Обратная связь

Поставщик и потребитель в цепочке В2В: модели и методы менеджмента взаимоотношений

Тип доступа:

В корзину

Описание

В условиях нарушения сложившихся цепочек поставок тема, заявленная в заголовке статьи, звучит особенно остро. В результате импортозамещения многие предприятия вынужденно переходят на работу с новыми поставщиками. В свою очередь, поставщикам, потерявшим традиционных заказчиков, приходится искать других клиентов. В статье рассмотрены альтернативные модели отношений «поставщик — потребитель» в цепочке взаимодействия В2В («бизнес бизнесу»), обоснованы границы их применимости, описаны методы и инструменты менеджмента для снижения потерь в цепи поставок, предложены варианты действий по развитию поставщиков на основе лучших мировых и отечественных практик.

Ключевые слова: система менеджмента, IATF 16949, оценка и развитие поставщиков, методы предупреждения проблем, менеджмент взаимоотношений.

Объем статьи: 7,5 полос

Авторы:

А.Н. Грачев, канд. экон. наук, директор ООО «Центр «Приоритет»

В.В. Шашков, заместитель директора ООО «Центр «Приоритет», руководитель направления «Консалтинг

Методы менеджмента качества, № 3/2023