Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В условиях нарушения сложившихся цепочек поставок тема, заявленная в заголовке статьи, звучит особенно остро. В результате импортозамещения многие предприятия вынужденно переходят на работу с новыми поставщиками. В свою очередь, поставщикам, потерявшим традиционных заказчиков, приходится искать других клиентов. В статье рассмотрены альтернативные модели отношений «поставщик — потребитель» в цепочке взаимодействия В2В («бизнес бизнесу»), обоснованы границы их применимости, описаны методы и инструменты менеджмента для снижения потерь в цепи поставок, предложены варианты действий по развитию поставщиков на основе лучших мировых и отечественных практик.
Ключевые слова: система менеджмента, IATF 16949, оценка и развитие поставщиков, методы предупреждения проблем, менеджмент взаимоотношений.
Объем статьи: 7,5 полос
Авторы:
А.Н. Грачев, канд. экон. наук, директор ООО «Центр «Приоритет»
В.В. Шашков, заместитель директора ООО «Центр «Приоритет», руководитель направления «Консалтинг
Методы менеджмента качества, № 3/2023