Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Представьте, что вам нужно выполнить несложную, на первый взгляд, операцию. Причем такую, которая совершалась в вашей организации сотни раз. Есть только одно «но»: лично для вас она является совершенно новой. Разумеется, знающий коллега заранее не только объяснил, но и показал, что и как нужно делать. Но вот вы пробуете сами — раз, другой… и почему-то не получается! Что же делать? Конечно, можно постоянно обращаться к знающим коллегам, отвлекая их от работы. Но есть путь намного эффективнее — разработать стандартную операционную процедуру (СОП). Иначе говоря, памятку для сотрудников, стандарт, пошаговый алгоритм, который служит наилучшим способом достижения результата.
Ключевые слова: стандартная операционная процедура (СОП), лучшая практика, критический процесс, неосознанная компетентность, мозговой штурм.
Объем статьи: 5 полос
Автор:
К.В. Андреева,
начальник управления по развитию производственной системы ООО «Центр корпоративных решений»