Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Анализируя аудиторскую практику на протяжении многих лет, автор нередко сталкивается с некоторыми типичными ошибками, допускаемыми при формулировании несоответствий. Цель данной публикации — разъяснить на конкретных примерах методическую необоснованность такого рода формулировок. Автор надеется, что, с одной стороны, это поможет аудиторам методически более строго подходить к вынесению несоответствий, не допуская подобных ошибок. С другой стороны, это позволит организациям в полном объеме получать ожидаемую ценность от проводимых аудитов. В первой части речь пойдет о необоснованных несоответствиях, которые в силу разных причин в принципе не могут быть признаны таковыми.
Ключевые слова: ISO 9001, требования, обоснованное несоответствие, необоснованное несоответствие, критическое несоответствие.
Объем статьи: 5 полос
Автор:
В.А. Качалов
сеньор-аудитор TUV International Certification по ISO 9001:2015, действительный член (академик) Академии проблем качества
Методы менеджмента качества, № 10/2023