Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Сколько существуют стандарты на системы менеджмента, столько обсуждается вопрос об экономическом эффекте их применения. Такая постановка вопроса подразумевает, что «применение ISO 9001» — это некий товар, который можно купить. А раз так, то также подразумевается, что этот продукт является благом, то есть обладает способностью приносить пользу, удовлетворяя определенные потребности. Но какого рода эти потребности? Сформированы ли они? А если нет, то под влиянием каких факторов такие потребности могут возникнуть? Давайте вместе об этом поразмышляем.
Ключевые слова: ISO 9001, потребность в СМК, контекст, удовлетворенность, экономический эффект.
Объем статьи: 5,5 полос
Автор:
Б. А. Иткин
канд. экон. наук, аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента
Методы менеджмента качества, № 10/2023