Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В начале XXI в. организации, внедрявшие интегрированные системы менеджмента, вынуждены были мириться с тем, что разработчики международных стандартов на системы менеджмента структурировали каждый из стандартов по своему усмотрению. Необходимость устранения этой алогичности привела ISO к принятию решения об унификации структуры и ключевых требований таких стандартов. Первая часть статьи посвящена анализу полезных следствий для организаций, специалистов и аудиторов от использования разработанного в ISO руководства по применению гармонизированной структуры стандартов на системы менеджмента.
Ключевые слова: стандарты на системы менеджмента, «Структура высокого уровня», «Гармонизированная структура».
Объем статьи: 7 полос
Автор:
В.А. Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001:2015, действительный член (академик) Академии проблем качества
Методы менеджмента качества, № 12/2023