Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В этой статье речь идет о трактовке и реализации требований п. 7.2 стандарта ISO 9001:2015 применительно к одной из составляющих компетентности сотрудников — уровню их подготовки (training2). Необходимость расставить точки над i в этом вопросе вызвана применением в сертифицированных организациях разных подходов к установлению требований, проведению и подтверждению наличия у соответствующих лиц необходимой подготовки. В первой части излагается позиция и аргументация автора в обоснование объективности данной проблемы.
Ключевые слова: ISO 9001:2015, самоподготовка персонала, ГОСТ Р ИСО 9001-2015, должностная инструкция.
Объем статьи: 6,5 полос
Автор:
В.А. Качалов
сеньор-аудитор TUV International Certification по ISO9001:2015, действительный член (академик) Академии проблем качества, эксперт журнала «Методы менеджмента качества»
Методы менеджмента качества, № 2/2024