Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье рассматриваются экономические предпосылки появления СМК по стандартам ISO серии 9000. В виде схемы показан путь организации к успеху. Даны рекомендации по взаимодействию с консалтинговыми организациями и органами по сертификации. Обосновано повышение роли службы качества. Выделены отличительные особенности нового издания стандарта ISO 19011 — международного стандарта по проведению аудитов систем менеджмента.
Ключевые слова: служба качества, рыночные отношения, процессный подход, результативность, эффективность, конкурентоспособность, внутренний аудит, программа аудитов, цели программ аудитов.
Автор: Александр Иванович Камышев
канд. техн. наук, научный консультант АНО «Центр Квалитет», директор Ассоциации «ЦЕНТРОСЕРТ» с 1997 по 2006 г. (Москва)
Методы менеджмента качества, № 7/2013