Стать автором
Обратная связь

Этапы «зрелости» консалтинга СМК на пути создания систем качественного управления

Тип доступа:

В корзину

Описание

  Рассматриваются этапы консалтинга при разработке систем менеджмента качества. Отмечается, что в настоящее время рынок консалтинговых услуг по созданию систем качественного управления «созрел» для разработки и внедрения СМК в соответствии с требованиями ISO 9004:2009 и других моделей повышения эффективности бизнес-процессов. В качестве методологической основы создания системы качественного управления в организациях малого и среднего бизнеса предложено использование современных информационных технологий и средств вычислительной техники.

Ключевые слова: система менеджмента качества (СМК), система взаимоотношений с клиентом (CRM), малый и средний бизнес (МСБ), корпоративная информационная система (КИС), поток работ (work-flow), бизнес-процесс.

Авторы: Александр Николаевич Солодовников
Канд. техн. наук, эксперт-консультант в области систем менеджмента качества, организационного развития, инвестиционного проектирования ОсОО «Erfolg» (Бишкек, Кыргызская Республика)

Юлия Александровна Солодовникова
руководитель проектов регионального подразделения компании Sibers (Новосибирск)

Методы менеджмента качества, № 8/2013