Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Рассматриваются этапы консалтинга при разработке систем менеджмента качества. Отмечается, что в настоящее время рынок консалтинговых услуг по созданию систем качественного управления «созрел» для разработки и внедрения СМК в соответствии с требованиями ISO 9004:2009 и других моделей повышения эффективности бизнес-процессов. В качестве методологической основы создания системы качественного управления в организациях малого и среднего бизнеса предложено использование современных информационных технологий и средств вычислительной техники.
Ключевые слова: система менеджмента качества (СМК), система взаимоотношений с клиентом (CRM), малый и средний бизнес (МСБ), корпоративная информационная система (КИС), поток работ (work-flow), бизнес-процесс.
Авторы: Александр Николаевич Солодовников
Канд. техн. наук, эксперт-консультант в области систем менеджмента качества, организационного развития, инвестиционного проектирования ОсОО «Erfolg» (Бишкек, Кыргызская Республика)
Юлия Александровна Солодовникова
руководитель проектов регионального подразделения компании Sibers (Новосибирск)
Методы менеджмента качества, № 8/2013