Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье рассматриваются вопросы, возникающие перед службой качества через несколько лет после сертификации СМК предприятия. Предложен подход к оценке результативности СМК на основе следующих принципов: использование многоуровневой системы показателей, автоматизированная обработка информации, сохранение результатов для анализа. Инструментом реализации данного подхода выступает информационная система анализа качества.
Ключевые слова: менеджмент качества, оценка результативности, «зрелая» система менеджмента качества, результативность системы менеджмента качества, показатели и критерии результативности, информационная система анализа качества.
Авторы:
Константин Анатольевич Конев
доцент, заместитель заведующего кафедрой ФБГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
Анна Александровна Булычева
начальник отдела менеджмента качества и контроля исполнения документов ОАО УНПП «Молния» (Уфа)
Кристина Айратовна Каримова
инженер по сертификации ОАО УНПП «Молния» (Уфа)
Методы менеджмента качества, № 2/2014