Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Снежно-ледяные отложения, образующиеся на внешних поверхностях гражданских воздушных судов, в первую очередь – самолётов, на земле во время стоянки могут оказать негативное влияние при взлёте, что обусловлено ухудшением аэродинамических и лётно-технических характеристик; значительным и даже критическим уменьшением подъёмной силы; увеличением лобового сопротивления; блокировкой органов управления; затруднением или блокировкой уборки шасси и др. В статье рассматриваются метрологические аспекты предполётных процедур противообледенительной обработки гражданских воздушных судов.
Автор: А.А. Богоявленский, докт. технич. наук, старший научный сотрудник, главный метролог ФГУП ГосНИИ ГА, член-корреспондент Метрологической академии
Ключевые слова: воздушное судно, единство измерений, метрологическое обеспечение, обледенение, прослеживаемость, противообледенительные жидкости, риск метрологический.
Мир измерений № 3-4-2019