Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Описан лазерно-ультразвуковой метод определения величины остаточных напряжений в рельсах, основанный на лазерном возбуждении подповерхностной ультразвуковой волны и её регистрации пьезоэлектрическим приемником.
Предложен способ абсолютной калибровки метода и показана экспериментально полученная линейная зависимость между относительным изменением скорости и приложенным напряжением сжатия/растяжения в области обратимых деформаций.
Ключевые слова: лазерная ультразвуковая диагностика; акустоупругий эффект; напряжённые состояния; остаточные напряжения; времяпролётные измерения скорости звука; железнодорожные рельсы
Авторы:
Александр Алексеевич Карабутов, Алексей Николаевич Жаринов, Александр Юрьевич Ивочкин, Александр Григорьевич Каптильный, Александр Александрович Карабутов, Дмитрий Михайлович Ксенофонтов, Игорь Александрович Кудинов, Варвара Аркадьевна Симонова
Международный учебно-научный лазерный центр МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
Виктор Николаевич Мальцев
Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Москва