Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Наличие сертификата на продукцию, услугу или систему не гарантирует эффективности бизнеса, если компания не умеет находить и устранять коренные причины низкого качества. Как правило, кроме отраслевой специфики эти причины обладают общими свойствами, инвариантными к объекту управления, и незнание этих свойств повышает риск принятия некорректных управленческих решений. В статье разъясняется, что следует понимать под причиной несоответствия, и предлагаются инструменты для устранения причин несоответствия, выявленных в соответствии с классификационными признаками общих свойств.
Ключевые слова: причина несоответствия, причинно-следственный анализ, классификация причин несоответствия, выявление, устранение, качество продукции, процесс, технологии
Авторы:
Елена Анатольевна ГОРБАШКО
Доктор экономических наук, профессор, проректор по качеству, заведующая кафедрой экономики и управления качеством Санкт-Петербургского государственного экономического университета
Игорь Иванович ДЮКОВ
Кандидат технических наук, директор по дипломному проектированию МВА Стокгольмской школы экономики, руководитель консалтинговой компании Dukeov & Partners Oy
Владимир Владимирович ЯЩЕНКО
Кандидат технических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
«Стандарты и качество» № 5/2017