Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Проанализированы методы количественной оценки качества контроля, необходимой для повышения доверия потребителя к поставщику продукции. Предложены следующие характеристики этого качества: эффективность контроля как величина, обратно пропорциональная потерям, связанным с ошибочными решениями; достоверность контроля, характеризующаяся порогом «различимости» нулевой и альтернативной статистических гипотез. Показано, что согласование допустимого уровня предложенных в работе характеристик качества является темой конструктивного диалога между поставщиком и потребителем продукции в части установления взаимно приемлемых значений ошибок 1-го и 2-го рода
Ключевые слова: качество контроля, контроль качества продукции, сплошной допусковый контроль, выборочный контроль, достоверность контроля, ошибки 1-го и 2-го рода
Авторы:
Лидия Николаевна Александровская — главный научный сотрудник Московского института электромеханики и автоматики, д-р техн. наук, профессор
Олег Моисеевич Розенталь — главный научный сотрудник Института водных проблем РАН, д-р техн. наук, профессор
Методы оценки соответствия № 7/2013