Стать автором
Обратная связь

Контроль качества или качество контроля: что первично?

Тип доступа:

В корзину

Описание

   Проанализированы методы количественной оценки качества контроля, необходимой для повышения доверия потребителя к поставщику продукции. Предложены следующие характеристики этого качества: эффективность контроля как величина, обратно пропорциональная потерям, связанным с ошибочными решениями; достоверность контроля, характеризующаяся порогом «различимости» нулевой и альтернативной статистических гипотез. Показано, что согласование допустимого уровня предложенных в работе характеристик качества является темой конструктивного диалога между поставщиком и потребителем продукции в части установления взаимно приемлемых значений ошибок 1-го и 2-го рода

Ключевые слова: качество контроля, контроль качества продукции, сплошной допусковый контроль, выборочный контроль, достоверность контроля, ошибки 1-го и 2-го рода

Авторы:
Лидия Николаевна Александровская — главный научный сотрудник Московского института электромеханики и автоматики, д-р техн. наук, профессор

Олег Моисеевич Розентальглавный научный сотрудник Института водных проблем РАН, д-р техн. наук, профессор

Методы оценки соответствия № 7/2013