Стать автором
Обратная связь
24.05.2016

Сергей Сорокин: кризис предоставил шанс отечественным обувщикам

С 1936 года в подмосковном Егорьевске работает специализированная фабрика детской обуви. В 2001 году на ней начался выпуск детской обуви под торговой маркой «Котофей», а сегодня этот бренд объединяет четыре производственных площадки: в Егорьевске, Курске, Зарайске и Гагарине. Сегодня ОАО «Егорьевск-обувь» владеет более чем 130 фирменными магазинами, работающими на условиях франшизы. Общее число занятых превышает 2000 человек. О состоянии рынка и работе предприятия в интервью ТПП-Информ рассказал член исполкома Российского союза кожевников и обувщиков, генеральный директор ОАО «Егорьевск-обувь» Сергей Сорокин.

— Сергей Викторович, в России сегодня кризис, растут цены на многие товары. Это отражается на рынке детской обуви?

— Если говорить о спросе, то потребители перешли на рациональную модель потребления. До кризиса нормальным было иметь две пары обуви на одного ребенка, сейчас стараются обойтись одной.

Однако большого снижения объемов потребления ожидать не приходится из-за того, что стопа ребенка растет и обувь нового размера приобретать приходится. Тем не менее роста продаж за счет простого экстенсивного роста рынка детской обуви в ближайшие пару лет ожидать на приходится. Мы в компании прогнозируем прирост продаж приблизительно на 10% ежегодно.

Импортные торговые марки как европейские, так и турецкие с китайскими заметно выросли в цене и перешли в более высокую ценовую нишу. На этом фоне ценовая привлекательность отечественных производителей качественной кожаной детской обуви выросла, и они могут увеличить свою долю на полках. Это открывает значительные возможности, ограничение роста сейчас происходит скорее из-за нехватки именно отечественных комплектующих и материалов. Но дефицит турецких комплектующих легко и быстро компенсируется поставками из Азии, хотя цена при этом практически не меняется.

Кризис существенно повысил важность снабжения. Ведь именно снабженцы за счет лучшей цены приобретаемых материалов могут обеспечить выгодное ценовое предложение в конечном продукте. Улучшилась ситуация с трудовыми ресурсами, снизилась текучесть кадров.

В целом сложившуюся ситуацию мы оцениваем скорее позитивно. Кризис предоставил шанс, а как им воспользуются — покажет время.

— А какова ситуация в сфере детских товаров вообще?

— В России в последнее время значительно увеличилось внимание к товарам для детей. Однако действующий с 2012 года Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» содержит ряд норм, выполнение которых часто просто невозможно. При этом никто не может объяснить их происхождение. Таких норм нет ни в ГОСТах, ни в аналогичных документах других стран. Все ссылаются на Минздрав, на какие-то неназванные исследования.

В 2015 году удалось привлечь к этому внимание благодаря исследованию АНО «Российская система качества», и уже запущен механизм внесения изменений в этот документ. Но процесс идет медленно, и есть сомнения, что все замечания будут учтены в полном объеме.

— Какие меры поддержки существуют для российских производителей детской обуви?

— Важным является вопрос о недопустимости распространения детской псевдоортопедической обуви под видом лечебной. В этой области наметились положительные сдвиги. В частности, подведена нормативная база, ортопедическая обувь из товаров народного потребления переклассифицирована в изделия медицинского назначения.

Большинство мер государственной поддержки производителей реализуется с помощью компенсации части процентной ставки по кредитам. Конечным бенефициаром в данной схеме оказываются банки, но при этом утверждается, что это — поддержка промышленности. Государство отошло от поддержки непосредственно самих производителей посредством предоставления налоговых льгот. Данная ситуация существенно сдерживает рост отрасли, так как кредиты подорожали, а банки значительно повысили требования к заемщикам.

— И тем не менее сегодня многие говорят о существующих препятствиях развитию производства. О чем идет речь?

— Препятствием для развития производства служит также неоправданно длительное согласование проектной, разрешительной и прочей документации, необходимой для модернизации, строительства или ввода в эксплуатацию любой промышленной недвижимости.

Еще одно бремя — неоправданное усложнение и увеличение оперативности персонифицированного учета как для целей налогообложения, так и для ПФР. Отчеты персонально по каждому работнику необходимо предоставлять практически ежемесячно, НДФЛ перечислять чуть ли не при каждой выплате работнику. Это влечет за собой раздувание штата бухгалтерии, а значит, к дополнительным издержкам. Почему НДФЛ нельзя перечислять по итогам месяца? Зачем ПФР персонифицированный отчет по взносам ежемесячно? Ведь легкая промышленность характеризуется большим уровнем трудозатрат и, следовательно, большим количеством сотрудников. Преобладают женщины, а это — детские пособия, больничные, отпуска, декретные выплаты… Все это дополнительно обсчитывается, а теперь еще — персонифицированно учитывается и отчитывается.

— Невольно вспоминаются слова Виктора Черномырдина о том, что хотим сделать и что получаем в результате.

— В кулуарах сегодня обсуждается вопрос по маркировке каждой пары обуви для «легализации» оборота обуви. При этом все затраты на дополнительную маркировку и администрирование лягут на производителей. Нас, как производителей детской обуви, данная инициатива очень беспокоит, так как увеличение отпускной цены на некоторые виды обуви за счет приобретения и нанесения средств идентификации может достигать 25–30%, что на фоне снижения реальных доходов населения приведет к дополнительному падению спроса на продукцию.

С одной стороны, государственные меры поддержки есть и вроде как работают, с другой — их реализация вкупе с возрастающими затратами на администрирование не позволяют рассчитывать на быстрый рост промышленного производства в легкой промышленности.

Источник:
ТПП-Информ




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: