Стать автором
Обратная связь
26.09.2018

Росстандарт рассматривает вопрос о запрете "неавтомобильного" топлива на АЗС

В Росстандарте состоялось третье в 2018 г. заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы (далее – МРГ) по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Мероприятие провел глава Росстандарта и руководитель МРГ Алексей Абрамов
Отдельное внимание на заседании было уделено проблеме открытой реализации на автозаправочных станциях видов топлива, не подпадающего по действие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Об аспектах сложившейся на рынке ситуации сообщил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Это топливо не предназначено для использования автомобильной техникой, например, суррогат, судовое маловязкое топливо, дистиллят газового конденсата, и одной из главных причин его оборота на рынке является отсутствие запрета на его реализацию.
"За 9 месяцев 2018 г. Росстандарт провел контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 2,1 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения. Среди них – плановые и внеплановые проверки, а также профилактические и мониторинговые мероприятия совместно с общественными организациями. По результатам контроля, доля нарушений среди АЗС составила 7,1%. Доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива – 3,9%. Сумма наложенных административных штрафов превысила 42 млн рублей", -сообщил начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта Александр Кузьмин.
Резкое увеличение суммы административных штрафов связано с введением в январе 2018 г. «оборотных» штрафов для борьбы с фальсифицированным топливом. Первый «оборотный» штраф в отношении АЗС был наложен в Сибирском федеральном округе на сумму 867 тыс. рублей. Средний размер назначаемого сегодня «оборотного» штрафа составляет 570 тыс. рублей.
О проблеме производства и реализации контрафактной продукции под брендами международных и российских компаний, а также под брендами иностранных автопроизводителей рассказал заместитель директора представительства Нефтяного совещательного форума в Российской Федерации Евгений Кувшинов. По его словам, сегодня в законодательстве не хватает такой меры ответственности как обязанность утилизации фальсифицированных и контрафактных смазочных материалов со стороны правонарушителя.
«Проблема оборота фальсифицированного топлива влечет за собой целый ряд негативных факторов – от недобросовестной конкуренции на рынке и ущерба экономике страны до угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. Эта работа находится на особом контроле в Росстандарте. Среди решений, которые мы сегодня прорабатываем, – вопрос о регламентировании правил реализации через топливно-раздаточные колонки только автомобильного бензина и дизельного топлива. Совместно со всеми, кто заинтересован в решении таких проблем, мы последовательно проводим всю необходимую работу по выявлению фальсификата реализуемых на рынке нефтепродуктов», – отметил глава ведомства Алексей Абрамов.


Источник:
Росстандарт




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: