Стать автором
Обратная связь
25.05.2007

Совет федерации грозит установить для нефтяных компаний четкие сроки перехода на производство высококачественного бензина

Однако нефтяники утверждают, что в России пока нет спроса на бензин марки Евро-4 и переход на его производство финансово не оправдан.

По мнению чиновников, России срочно нужно наращивать объемы производства высококачественного топлива. Совет федерации в ближайшем будущем планирует рассмотреть законопроект о сроках перехода нефтеперерабатывающих заводов России на обязательное производство бензина стандарта Евро-4 . Это топливо оказывает менее вредное влияние на атмосферу , заявил спикер Совета федерации Сергей Миронов на конференции по Киотскому протоколу, которая проходит сейчас в Горном институте Санкт-Петербурга.

Спикер СФ предлагает установить временной лимит в два года, за этот срок нефтяные компании должны успеть перейти на производство Евро-4 . Согласно предложению Совета федерации, тем, кто в этот период перейдет на производство высококачественного бензина, нужно установить налоговую льготу в размере 10%. %%Компаниям, которые продолжат производить бензин более низкого качества, следует поднять налог на те же 10%. Действительно, сегодня в России бензин марки Евро-4 не производит ни одна компания (за пределами страны ЛУКойл делает такое топливо на НПЗ в Болгарии и Румынии).

Однако самые крупные из них готовятся начать при необходимости такое производство. Например, в ЛУКойле Газете.Ru сообщили, что компания готова в течение двух лет перевести все свои предприятия на производство высококачественного горючего и полностью поддерживает предложение о налоговых поощрениях.

Однако в другой крупной компании в государственной Роснефти считают необоснованным переход на бензин Евро-4 . Понятно, что Россия стремится соответствовать европейским требованиям, говорят в пресс-службе госкомпании. Однако для того, чтобы бензин Евро-4 пользовался спросом, нужны определенные условия, например достаточное количество автомобилей, которые работают на этом топливе, а их пока нет . Тем не менее, как заявили представители Роснефти , компания также модернизирует свое производство и ее специалисты готовы принять участие в рассмотрении законопроекта в составе экспертных групп и высказать свои предложения.

Специалисты в один голос говорят, что Миронов поторопился со своей инициативой. Так, в Российском топливном союзе (РТС) к предложению Совета федерации отнеслись скептически. Подобные предложения регулярно появляются еще с июля 2003 года, когда вступил в силу закон 184 ФС О техническом регулировании , рассказывает исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. Согласно этому документу, требования к нефтехимической продукции регулируются специальным техническим регламентом. Но ситуация осложняется тем, что на протяжении всего этого времени регламент так и не разработан . Дело в том, что правительство России, Минпромэнерго, Минобороны и руководство НПЗ не могут прийти к компромиссному решению, которое учитывало бы интересы всех сторон.%%% На сегодняшний день в стране огромное количество автомобилей и техники, которые могут работать только на низкокачественном бензине, указывает Сергиенко. Это, прежде всего, сельскохозяйственная и военная техника. Поэтому запрет на производство подходящего бензина просто выведет ее из строя. Конечно, у Минобороны есть запас горючего, но его будет явно недостаточно . Кроме того, быстрый переход на производство бензина Eвро-4 , по словам Сергиенко, требует значительных капиталовложений в модернизацию НПЗ. А это могут себе позволить далеко не все компании , подчеркивает эксперт.

В то же время, по мнению исполнительного директора РТС, стимулировать нефтепереработку нужно, так как количество иномарок и автомобилей, сделанных из импортных деталей, в России постоянно растет. А эти автомобили работают на высококачественном бензине. Однако на данный момент, по словам Сергиенко, доля их сравнительно невелика, и поэтому переход должен быть постепенным.

Отраслевые аналитики придерживаются аналогичного мнения. Эксперт Альфа-банка Дмитрий Лукашов согласен, что в сроки, предложенные Мироновым, справиться с задачей могут только крупные компании. По мнению эксперта, подобные решения не позволят развиваться свободной конкуренции между компаниями и НПЗ. Это выгодно крупным компаниям, а мелкие поставит в серьезные финансовые тиски , прогнозирует Лукашов. Источник:
Restate.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: