Стать автором
Обратная связь
11.05.2007

Коктейль со вкусом абрикоса

С наступлением теплых (и праздничных) дней все больше народу предпочитает холодное пиво. не торопитесь, однако, утолять этим напитком жажду

Недавно несколько десятков сотрудников Калужской пивоваренной компании попали в инфекционное отделение больницы. Причина - пищевое отравление. Врачи констатировали: если бы заводчане в меру потребляли "живое" пиво, которое обладает очевидным антибактериальным эффектом, то оно бы способствовало блокаде кишечных бактерий. Но та пивоваренная компания производила только "неживую" пастеризованную продукцию.

Для того чтобы сразу попробовать разобраться, почему пиво массового потребления -одинаково безликое, уточним, что более 84 процентов российского рынка пива делят между собой всего пять иностранных гигантских холдингов: скандинавский ВВН (марки: "Балтика", "Ярпиво", "Тульское", "Арсенальное", "Невское" и др.); бельгийско-индийский Sun Inbew ("Клинское", "Сибирская корона", "Толстяк", Stella Artois); турецкий Efes ("Старый мельник", Efes Pilsener, Warsteiner); южноафриканский SAB Miller ("Золотая бочка", "Три богатыря", Holsten, Miller, "Велко-поповицкий Козел") и' голландский Heineken (Lowenbrau, "Бочкарев", "Охота").

Несколько лет назад отдельные эксперты считали, что приход в Россию западных "пивных" миллиардов будет означать и европейско-американское качество. Однако уже сегодня потребители, у которых есть возможность сравнить "наше" пиво с оригиналом, однозначно оценивают их как небо и земля. От первоначального качества в России остаются только этикетки и бутылки.

Все дело в том, что пиво, как говорится, - это солод, холод и совесть пивовара. Но так, уточним, любят часто повторять сами пивовары. Качество хмельного пенного напитка зависит в первую очередь от воды. Ее в пиве - более 90 процентов. А регионов, с хорошей водой в России очень мало. И даже там, где вода в источнике приличного качества, ее первоначальные свойства убивают ржавые трубы, по которым она течет в наши краны, и - хлорка. Такую воду пивоваренные компании, естественно, вынуждены максимально очищать. Но после этого она становится практически дистиллированной - без вкуса и запаха.

- На качество еще сильно влияют солод и хмель. Например, знаменитое чешское пиво, которое в СССР было доступно в основном только партийным бонзам, готовится исключительно из моравского солода и жатецкого хмеля, -рассказывает Анна Сергеева, сотрудница известной компании импортера пенного хмельного напитка в Россию. - Оба продукта производятся исключительно в регионах Чехии. В России некоторые недобросовестные компании утверждают, что они тоже используют подобные продукты. Но это -неправда. Крупные западные пивные компании снижают свои издержки за счет использования российского солода и хмеля. А они, увы, уступают по качеству импортному сырью. Просто потому, что климат в нашей стране иной. Не растут ведь в России какао-бобы, из которых готовят шоколад.
Кроме того, на качество пива влияет и ускорение производства. Одна известная компания, к примеру, недавно хвалилась, что раньше на превращение ячменя в солод уходила неделя, а сейчас - пять суток.

Еще известно, что цель любого бизнеса - извлечь максимальную экономическую выгоду. А получают ее пивовары путем увеличения максимальных сроков хранения, которые для такого продукта, как пиво, не свойственны. Достигается это в основном за счет глубокой пастеризации, особых технологий фильтрации, добавления в пиво консервантов.

В итоге - в пиве ничего живого и полезного почти и не остается. - Потребитель покупает уже не пиво, а бренды, - поясняет маркетолог Сергей Никаноров. - Раз вы думаете, что пьете хорошее пиво, значит, мы поработали не напрасно и сильно по этому поводу радуемся. Но, если честно, качественное пиво, отличающееся вкусом, - либо импортное, которое стоит от 60-70 рублей за пол-литровую бутылку, либо сделанное в России в региональных небольших пивоварнях, но не на мегазаводах, использующих технологии массового производства.

То есть выход у любителей пива один (особенно, если они жители мегаполисов, куда в основном и поступает некачественный напиток): отправляться за ним в какое- нибудь захолустье. Глядишь, это захолустье покажется им раем небесным.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В Центр стандартизации и метрологии Тверской области обратился житель Твери, который поставил под сомнение пиво ярославского производства. На полуторалитровой бутылке значилось "Пиво специальное пастеризованное газированное", а внизу приписка: коктейль со вкусом абрикоса. При этом, по мнению обратившегося, пивом в бутылке даже не пахло. Это показали и результаты анализов - продукция действительно скорее является слабоалкогольным коктейлем, нежели пивом. В его состав помимо пива входят: вода, ароматизаторы, консерванты.
По мнению специалистов тверского Центра стандартизации и метрологии, таким образом, ярославские производители не только обманывают потребителей, но и уходят от уплаты налогов, поскольку для производства слабоалкогольных коктейлей в отличие от пива необходима лицензия.

ЗАПОМНИ
Широко распространенное заблуждение - считать пиво неалкогольным напитком. Между тем чрезмерное употребление пива вызывает привыкание, как и любой алкогольный напиток. Более того, в последнее время врачи все чаще употребляют такой термин, как "пивной алкоголизм", от которого, кстати, излечиться гораздо сложнее, чем от обычного, - именно за счет того, что "бутылочка пива вечером" считается обычным явлением. От воздействия пива страдают печень и сердце - претерпевая перерождение, эти органы начинают плохо функционировать.
Источник:
Северный рабочий




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: