Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиОбеспечение единства измерений в области весового и габаритного контроля транспортных средств стало одной из тем повестки совместного заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с Общественным советом при Ространснадзоре. Росстандарт на мероприятии представил начальник отдела государственного надзора и контроля Карен Тадевосян. В работе заседания приняли участие представители Совета Федерации, Госдумы, Минтранса, Росстандарта, ФТС России, сотрудники федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители организаций транспортного комплекса, представители Общественного совета при Ространснадзоре, члены предприятий, представители научных, учебных и общественных организаций.
Фото: Росстандарт
«Современные вызовы, с которыми столкнулась наша страна в сфере логистики и грузовых перевозок требует переориентации транспортных потоков и развития транспортных коридоров, при этом необходимо обеспечить сохранность опорной сети автомобильных дорог, не снижая скорость поставок грузов», — отметил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.
В свою очередь, первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов отдельно выделил вопрос автоматического весогабаритного контроля: «Сегодня число автоматических пунктов весогабаритного контроля доведено до 500, а сумма штрафов за 2023-2024 гг. превысила 10 млрд рублей».
Заместитель руководителя Ространснадзора Александр Проходцев представил доклад — «Весовой и габаритный контроль транспортных средств. Перспективы развития», отметив, что «в соответствии с Национальным проектом «Безопасные качественные дороги», необходимо увеличить к 2030 году долю соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских
агломераций не менее чем до 85 %».
О роли Росстандарта в обеспечении единства измерений в области весового и габаритного контроля транспортных средств рассказал Карен Тадевосян: «Разработка индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках федерального государственного контроля (надзора) в отношении автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и дальнейшее развитие метрологического обеспечения работы АПВГК находятся в фокусе внимания ведомства», – отметил в своем докладе представитель Росстандарта.
Напомним, что осуществление весогабаритного контроля является залогом безопасных условий на дорогах для всех участников движения. Кроме того, контроль габаритов, массы и нагрузки на оси транспортных средств и предотвращение движения сверхнормативных транспортных средств сохраняют от разрушения дорожное покрытие и сопутствующую инфраструктуру.