Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиЦентральный Банк (ЦБ) России предложил стандарт безопасности для финансовых услуг, который направлен на защиту клиентов при удаленном подтверждении их личности. Этот подход позволяет предотвратить попытки мошенничества и обеспечивает более высокий уровень защиты при использовании удаленных идентификационных процедур. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте регулятора. Однако он носит рекомендательный характер и вступит в силу с 1 июля 2024 г.
Решение ЦБ разработать новый стандарт объясняется тем, что финансовые учреждения используют все чаще онлайн-транзакции и им необходимо сделать их более быстрыми и удобными в связи с ожиданиями потребителей. Но, стремясь сделать все быстро, финансовые учреждения должны быть уверены, что их клиенты - те, за кого они себя выдают. Знать своего клиента - это не просто проверка нормативных документов. Речь идет об установлении личности клиента и обеспечении того, чтобы он не отмывал деньги и не занимался любым другим противоправным действием на территории государства.
Стандарт по безопасности финансовых сервисов при удаленном подтверждении личности клиента — это некий набор правил и процедур, которые проверяют личность клиента. В нем говорится, что финансовые учреждения должны прилагать разумные усилия для ведения записей о существенных фактах по каждому клиенту. При работе с предприятиями или группами финансовые учреждения должны идентифицировать каждое лицо, имеющее право совершать финансовые операции.
Финансовые учреждения должны постоянно хранить актуальную и точную информацию о клиентах, отслеживать счета на предмет подозрительной или незаконной деятельности и сообщать о любых проблемах.