Стать автором
Обратная связь
Снижение риска аварийности при эксплуатации транспортных средств и поддержка отечественных производителей 25.04.2024

Снижение риска аварийности при эксплуатации транспортных средств и поддержка отечественных производителей

Под председательством руководителя Росстандарта Антона Шалаева состоялось очередное заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции машиностроения и транспортных средств при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата ведомства, Минпромторга России, МВД России, Минсельхоза России, Ространснадзора и других органов власти, Ассоциации автомобильных инженеров, Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», ФГУП «НАМИ», технических комитетов по стандартизации и бизнес-сообщества.

cover
Фото: Росстандарт

В ходе доклада о результатах исполнения решений предыдущего заседания МРГ генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин рассказал о согласованных предложениях по нормативному правовому регулированию проблемы, связанной с фальсификацией уникальных номеров устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Напомним, что устройства вызова экстренных оперативных служб или «кнопки SOS», подключенные к «ЭРА-ГЛОНАСС», с 2017 г. являются обязательной частью конструкции новых и ввозимых на территорию России транспортных средств. «ЭРА-ГЛОНАСС» интегрирована со всеми действующими в стране службами спасения 112. За счет этого автоматически при тяжелой аварии или при нажатии на кнопку SOS экстренные службы в среднем за 19 секунд получают координаты автомобилей и быстрее приходят на помощь. «ЭРА-ГЛОНАСС» с максимальной эффективностью позволяет соблюдать важнейшее правило «золотого часа» в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение часа после аварии, в пять раз повышает возможность спасения жизней пострадавших людей и минимизирует развитие опасных осложнений при травмах.

Также среди вопросов повестки - механизмы выявления некорректных сведений в свидетельствах о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), оформленных в государствах ЕАЭС, при оформлении электронного паспорта транспортного средства организациями-изготовителями или уполномоченными организациями Российской Федерации, а также предложения по защите отечественных производителей подшипников инструментами технического регулирования.

В завершение заседания заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин поднял вопрос о зафиксированных случаях оформления СБКТС на единичные транспортные средства с нарушениями требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также о проблематике нелегального ввоза в Российскую Федерацию фальсифицированной специализированной мини-техники. Подробное рассмотрение данного вопроса включено в повестку очередного заседании Межведомственной рабочей группы.

Напомним, что рабочая группа была создана в 2023 г. в целях реализации мер в соответствии со Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 г.


Источник:  Росстандарт
Ключевые темы:  Стандартизация

Возврат к списку