Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиОколо 50% стоимости строительства российских дорог приходится на выкуп земли и компенсации. Такое мнение высказал вице-премьер Сергей Иванов во время лекции об инновациях в Высшей школе менеджмента СПбГУ.
«На этом кормится огромное количество народа. Надо снести какую-то халупу, и тут же появляется куча справок, что ей 300 лет и там жило несколько поколений семьи собственника», - рассказал вице-премьер.
По его словам, значительная разница между стоимостью километра строительства дороги в РФ и в Европе, например в Финляндии, происходит из различных систем расчета.
«Там (в Европе) считают только стоимость строительства, а мы по закону должны учитывать и выкуп земли», - сказал Иванов. В качестве примера дешевого строительства он привел трассу Чита-Хабаровск длинной в 2 тыс. км, строительство которой не потребовало выкупа земли у собственника. Вместе с тем, вице-премьер отметил, что Петербургский КАД построен недорого именно по этой причине.
«Прекрасная дорога, особенно на фоне МКАДа», - заметил он. И это благодаря отсутствию на ней магазинов и запрету на увеличение количества въездов, «иначе она стояла бы как московская кольцевая».