Стать автором
Обратная связь
10.12.2010

Профобразование перейдет на новые стандарты с 1 сентября 2011 года

Развитие системы профессионального образования стало главной темой заседания Совета по вопросам реализации нацпроекта "Образование", которое прошло в Тюмени.

"Проделана большая работа по изменению структуры профобразования, что позволяет повысить качество подготовки специалистов, - отметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на открытии заседания. - Для того, чтобы приступить к полномасштабным преобразованиям требуются дополнительные решения. Прежде всего, необходимо обновить содержание профессионального образования всех уровней, перейти на обучение по новым стандартам, и, что не менее важно, усилить взаимодействие бизнеса и образования. Еще один шаг - это завершение модернизации учебно-лабораторной базы в соответсвии с требованиями современных производственных технологий. Мы должны создать условия для подготовки профессиональных кадров, которые обеспечат полноценную реализацию региональных инновационных проектов".

Директор департамента образования и науки Тюменской области Ирина Лысакова подвела промежуточные результаты работы, проделанной в сфере профессионального образования.

Главным приоритетным направлением развития была опеределена ликвидация дисбаланса между подготовкой профессиональных кадров и потребностью рынка труда. Сегодня увеличена подготовка кадров для промышленности, строительства, транспорта за счет сокращения объемов подготовки по менее востребованным специальностям. За последние два года открыта подготовка по более чем десяти новым профессиям для таких сфер экономики как транспорт, сельское хозяйство, строительство, связь.

Вузы сегодня осуществляют подготовку и переподготовку по таким востребованным направлениям как энергосбережение, энергоаудит, рациональное использование природных ресурсов. Готовятся специалисты нанотехнологий, теплотехники, бизнес-информатики и др.

Кроме того, за последние два года областные учреждения начального и среднего профессионального образования дополнительно к имеющимся программам пролицензировали еще 112 для подготовки незанятого взрослого населения.

Вторым ключевым направлением работы является развитие сети учреждений профобразования, которое сегодня в нашем регионе реализуется по двум основным моделям: объединение учреждений начального и среднего профобразования в ресурсные центры и создание многоуровневых образовательных комплексов. К имеющимся пяти ресурсным центрам в этом году добавился еще один - Тюмеский техникум строительной индустрии и городского хозяйства. В целом сегодня завершено формирование ресурсных центров и следующий этап работы - выстраивание сетевого взаимодействия с однопрофильными образовательными учреждениями.

Что касается интеграции образовательных учреждений в единый образовательный комплекс, то в области достаточно результативно работает три таких учреждения: Тюменский нефтегазовый университет, Тобольская социально-педагогическая академия и Тюменская академия культуры и искусств и социальных технологий.

"Еще одним ключевым моментом является выстраивание взаимодействия учреждений профобразования с работодателями и представителями бизнеса, - рассказала Ирина Николаевна. - Сегодня новым направлением работы является участие работодателей в процессе обновления содержания обучения, а именно - в разработке учебных планов и программ, формировании квалификационных требований к выпускаемым специалистам и в создании системы независимой оценки качества специалистов.

С 1 сентября 2011 года все учреждения профобразования должны перейти на новые образовательные стандарты. Для того, чтобы переход носил организованный характер, уже сегодня в департаменте утвержден план мероприятий.

Среди ключевых задач на будущее особого внимания, по мнению Ирины Лысаковой, заслуживают модернизация образовательного процесса, в том числе педагогического корпуса, и создание механизмов внешне независимой оценки качества профессионального образования с участием объединений работодателей.


Источник:  Вслух.ру
Ключевые темы:  Качество образования

Возврат к списку