Стать автором
Обратная связь
10.12.2010

Международный рейтинг уровня школьной грамотности

Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Недавно были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment), сообщает портал "Наука и технологии в РФ" со ссылкой на Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.

В отчете инициатора исследования – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе – сказано, что первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку). Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды. Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргызстану (65-е).

Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трем параметрам: техника чтения, математические навыки, естественнонаучные знания. Отметим, исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам Организации экономического сотрудничества и развития (493 балла). Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов.

Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с математикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью "способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину".

По уровню естественнонаучной грамотности ("способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений…") школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547.


Источник:  БалтИнфо.ru
Ключевые темы:  Качество образования

Возврат к списку