Стать автором
Обратная связь
Отсутствие четкой концепции сделает закон об образовании неэффективным 03.02.2011

Отсутствие четкой концепции сделает закон об образовании неэффективным

Отсутствие четкой концепции сделает будущий закон "Об образовании" заведомо неэффективным. Такое мнение высказал президент Российского союза ректоров /РСР/, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на последнем заседании комиссии по рассмотрению замечаний и предложений к документу.

Садовничий представил итоги вузовского обсуждения второй редакции законопроекта, проходившего в декабре 2010 - январе 2011 года, отметив, что в Союз ректоров поступили замечания от более чем 300 вузов, региональных советов ректоров и ассоциаций вузов.

По общему мнению образовательного сообщества, необходимо выбрать концепцию закона - это предопределит стратегию развития российского образования на годы вперед. По словам Садовничего, сейчас четкой концепции у законопроекта нет, это может в дальнейшем привести "к созданию неэффективной законодательной конструкции, которая будет нуждаться в систематических исправлениях и дополнениях".

"Нам нужна система четкая, понятная и последовательная, которая могла бы прослужить не один десяток лет", - подчеркнул ректор. Он также указал, что в настоящее время наблюдается попытка объединить в законопроекте сразу два подхода - госрегулирование образования /права граждан на образование в соответствии с конституцией/, а также рыночное регулирование /образование как услуга/. "Об этих концепциях можно спорить, однако нельзя уклониться от выбора между ними", - уверен он.

Садовничий считает, что смешивание концепций приводит к противоречиям. Так, по его мнению, "спорно намерение одновременно сохранять государственный контроль качества образования и развивать систему обязательного страхования гражданской ответственности образовательных организаций, поскольку либо механизм государственного контроля утратит смысл, либо страхование станет формальностью".

Столь же неоднозначным является тезис законопроекта о распределении контрольных цифр приема в вузы по среднему баллу ЕГЭ поступивших в вуз абитуриентов за предыдущий отчетный период, поскольку такой механизм может привести к исчезновению "уникальных и очень значимых для отдаленных регионов России вузов, что опасно для целостности национального образовательного пространства".

Президент РСР подчеркнул, что "ректорское сообщество в своем большинстве не склонно к выбору рыночной концепции, поскольку считает ее отходом от государственных гарантий права на образование". По его словам, эту тему планируется обсудить на ближайшем съезде РСР.


Источник:  ИТАР-ТАСС
Ключевые темы:  Качество образования

Возврат к списку