Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиОтсутствие четкой концепции сделает будущий закон "Об образовании" заведомо неэффективным. Такое мнение высказал президент Российского союза ректоров /РСР/, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на последнем заседании комиссии по рассмотрению замечаний и предложений к документу.
Садовничий представил итоги вузовского обсуждения второй редакции законопроекта, проходившего в декабре 2010 - январе 2011 года, отметив, что в Союз ректоров поступили замечания от более чем 300 вузов, региональных советов ректоров и ассоциаций вузов.
По общему мнению образовательного сообщества, необходимо выбрать концепцию закона - это предопределит стратегию развития российского образования на годы вперед. По словам Садовничего, сейчас четкой концепции у законопроекта нет, это может в дальнейшем привести "к созданию неэффективной законодательной конструкции, которая будет нуждаться в систематических исправлениях и дополнениях".
"Нам нужна система четкая, понятная и последовательная, которая могла бы прослужить не один десяток лет", - подчеркнул ректор. Он также указал, что в настоящее время наблюдается попытка объединить в законопроекте сразу два подхода - госрегулирование образования /права граждан на образование в соответствии с конституцией/, а также рыночное регулирование /образование как услуга/. "Об этих концепциях можно спорить, однако нельзя уклониться от выбора между ними", - уверен он.
Садовничий считает, что смешивание концепций приводит к противоречиям. Так, по его мнению, "спорно намерение одновременно сохранять государственный контроль качества образования и развивать систему обязательного страхования гражданской ответственности образовательных организаций, поскольку либо механизм государственного контроля утратит смысл, либо страхование станет формальностью".
Столь же неоднозначным является тезис законопроекта о распределении контрольных цифр приема в вузы по среднему баллу ЕГЭ поступивших в вуз абитуриентов за предыдущий отчетный период, поскольку такой механизм может привести к исчезновению "уникальных и очень значимых для отдаленных регионов России вузов, что опасно для целостности национального образовательного пространства".
Президент РСР подчеркнул, что "ректорское сообщество в своем большинстве не склонно к выбору рыночной концепции, поскольку считает ее отходом от государственных гарантий права на образование". По его словам, эту тему планируется обсудить на ближайшем съезде РСР.