Стать автором
Обратная связь
07.02.2011

Необходимо выработать российскую методику оценки качества образования

Премьер-министр РФ Владимир Путин считает необходимым выработать российскую методику оценки качества образования в вузах. Об этом, как передают информагентства, он заявил в пятницу, 4 февраля, на встрече с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко.

"Вы наверняка знаете, что некоторые эксперты полагают, что эти западные рейтинги - это, собственно, инструмент повышения их конкурентоспособности на рынке труда", - отметил Путин. "Поэтому к ним относиться нужно очень аккуратненько и выработать свою методику, свою объективную методику оценки качества того образования, которое дается выпускникам в этих вузах", - заявил премьер.

Путин поинтересовался как идут дела с признанием дипломов "наших коллег заграничных".

"Сейчас закончили подготовку законопроекта", - ответил Фурсенко. Он сообщил, что раньше дипломы признавались "исключительно на взаимной основе, причем, не на уровне вузов, а на уровне стран". Как отметил министр, "тут возникали проблемы, потому что и у нас качество вузов разное, и разное качество вузов в других странах, в тех же самых Соединенных Штатах далеко не все вузы одинаково хорошие, я бы сказал, большинство как раз не очень хорошие".

"Давайте не будем давать им оценки. Речь должна, видимо, идти о ведущих вузах", - отметил премьер.

Фурсенко сообщил, что, исходя из подготовленного законопроекта, предлагается "признавать в одностороннем порядке дипломы ведущих вузов". При этом, отметил министр, планируется передать правительству определение порядка, как будут определяться ведущие вузы.

"Что мы предлагаем: есть несколько признанных в мире рейтингов. Мы считаем, что нужно интегрировать эти рейтинги", - сказал он. "Есть российский рейтинг, который постепенно завоевывает авторитет, - отметил Фурсенко. - Но помимо этих рейтингов, мы сейчас начали совместную работу с уважаемыми ассоциациями ведущих вузов различных стран: Соединенных Штатов, Европы". "Хотим сейчас наладить соответствующие отношения с ассоциацией ведущих вузов Китая", - добавил он. "С тем, чтобы использование этих рейтингов и решение о выработке порядка готовились во взаимодействии с ними", - отметил министр. "Потому что мы считаем, что если это взаимодействие будет налажено, то мы сможем договориться и о порядке, при котором дипломы наших ведущих вузов тоже будут приниматься в этих странах", - сказал он.

Путин обсудил с Фурсенко процесс создания малых инновационных предприятий на базе вузов.

По словам Фурсенко, сообщают информационные агентства, сегодня уже создано более 700 подобных предприятий. "Одновременно принят целый ряд новых законодательных инициатив, - отметил министр. - Это, в частности, - первое чтение уже прошло, - закон об упрощенном налогообложении этих малых предприятий". Правительство также одобрило законопроект об упрощении предоставления интеллектуальной собственности, возможности передачи этой собственности, что очень важно для предприятий в области IT и фармацевтики, сообщил Фурсенко. "Кроме этого, мы закончили согласование законопроекта о том, что можно представлять этим предприятиям аренду на бестендерной основе, то есть без конкурса, по условиям, которые будут согласованы с вузом", - отметил он. Глава Минобрнауки считает, что "эти шаги позволят более активно создавать предприятия".

Как отметил Фурсенко, министерство также провело анализ, "как наши ведущие вузы, национально-исследовательские университеты, в первую очередь, студенты участвуют в работе по заказу промышленности". "Мы проанализировали ситуацию в разных вузах, где от 30 - это минимальное количество - до 100 старшекурсников, которые работают, получая зарплату, причем средняя зарплата где-то шесть тысяч", - сообщил он. - Это - в Самаре, в Казанском техническом университете, а есть вузы, например, в Твери, где средняя зарплата - 15 тысяч. Есть люди, которые получают больше". "При этом, что очень важно, в этих новых проектах, практически во всех создаются новые места для студентов и аспирантов", - сказал он и добавил, что значительная часть аспирантов, студентов на старших курсах вовлечена в этот процесс.

Премьер попросил главу Минобрнауки "и дальше уделять этому вопросу должное внимание, поддерживать это направление".


Источник:  Единая Россия
Ключевые темы:  Качество образования

Возврат к списку