Стать автором
Обратная связь
04.03.2011

Google стал самым надежным брендом в мире

Google обошел Apple и Sony в рейтинге репутаций компаний в Великобритании по итогам 2010 года, составленном крупнейшим мировым исследовательским агентством TNS (TNS Corporate Reputation Index 2010).

В исследовании специалисты TNS оценили крупнейшие компании по таким факторам, как успех в бизнесе, надежность и положительное отношение покупателей к их товарам и услугам.

В результате выяснилось, что самыми популярными на сегодня являются технологические компании — в топ-25 рейтинга таких компаний 12. Так, лидером рейтинга стал Google, а Apple и Sony заняли третье и четвертое место соответственно.

Однако FMCG-компании и ритейлеры также входят в список авторитетных организаций, занимая 11 строчек среди 25 лидеров. Выше всех из компаний этой категории забрался Kellogg, который занял вторую строчку, продемонстрировав тот факт, что бренды, придерживающиеся главных общественных ценностей, выдержат любое испытание временем. Согласно данным исследования, даже те потребители, которые не приобретают продукцию Kellogg, восхищаются брендом, который пользуется прочной репутацией на рынке. Единственными брендами в топ-25, представляющими отрасль туризма и финансовой сферы, стали Virgin Holidays, Kouni и Visa, что, по мнению специалистов TNS, демонстрирует тот факт, что эти секторы все еще не смогли справиться с последствиями рецессии.

Глава управления акционеров TNS Джемма Хикс так прокомментировала результаты исследования: «В условиях, когда рынки только вышли из рецессии и сохраняется вероятность волатильности, интересно отметить те бренды (исключая индустрию информационных технологий), которые, несмотря ни на что, сохранили свою прочную репутацию в умах потребителей. Мы не думаем, что в течение финансового кризиса потребителями двигала ностальгия, ориентация на качество и превосходство, однако бренды, которые ассоциировались у них именно с этими ценностями и сохраняли верность именно им, сегодня пожинают плоды».

Хикс также отметила, что «потребители ценят прежде всего успешность компании, что доказывает, что люди гораздо более рациональны в своей оценке брендов, чем кажется на первый взгляд». Тем не менее, как отметила Хикс, в целом «доверие потребителей к большинству компаний снизилось». «Формирование менее эмоционального, но более рационального взгляда на бренды означает, что компаниям сегодня необходимо показать, что их продукция по настоящему качественная, а сервис соответствует уровню уважаемого бренда даже в условиях экономического спада», — подчеркнула Хикс.

Отбор осуществлялся также и по дополнительным критериям:

Надежность
Из компаний, вошедших в исследование, следующие представители сегмента розничной торговли считаются наиболее надежными:

Успех

Качество

Исследование было проведено в Великобритании между 75 крупнейшими брендами. В нем приняли участие 3197 человек возрастом от 16 до 64. Бренды оценивались по таким факторам, как надежность, предпочтение потребителей, успех в бизнесе, качество сервиса и продукции и репутации в целом. При этом критерии по каждому фактору были едины для каждой отрасли. Рейтинг составлен по последнему фактору «репутация в целом».

1Google11Microsoft21Dell
2Kellogg’s12innocent22Asda
3Apple13Morrisons23Nokia
4Sony14Samsung24/25Visa/Hewlett-Packard
5John Lewis15Sony Ericsson
6Nintendo16Kuoni
7Marks & Spencer17Tesco
8Tetley18The Body Shop
9Coca-Cola19BlackBerry
10Sainsbury's20Virgin Holidays

Источник:  Комп&ньоН online
Ключевые темы:  Качество услуг

Возврат к списку