Стать автором
Обратная связь
28.02.2011

Госуслуги должны быть качественными

Осуществляемые в стране планы модернизации экономики, развития малого и среднего бизнеса во многом зависят от роста качества оказания государственных услуг. Не случайно эта тема была отдельно упомянута в последнем Послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию.

Президент, в частности, подчеркнул важность дальнейшей оптимизации системы оказания государственных и муниципальных услуг, а также поручил Правительству РФ законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания госуслуг и за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами. ТПП РФ также уделяет данной сфере повышенное внимание, тесно взаимодействуя в данной области с государственными и другими общественными структурами.

Так, представители ТПП РФ приняли участие в совместном выезде в Мытищинский отдел Управления Росреестра по Московской области. Целью поездки были ознакомление с работой и мониторинг деятельности территориальных отделов, а также повышение качества работы с заявителями.

В данном мероприятии приняли участие председатель Общественного совета Росреестра, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский, руководитель Управления Росреестра по Московской области Владимир Гончаров, директор ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области Виктор Шило и глава Мытищинского муниципального района Виктор Азаров.

В ходе ознакомления с работой Мытищинского отдела председатель Общественного совета Олег Скуфинский отметил, что целью визита является совместная работа Общественного совета и Управления по улучшению качества государственных услуг.

Владимир Гончаров подчеркнул, что это особенно актуально в связи с увеличением в 2010 году общего количества регистрационных действий, более чем на 5 % (свыше 1 млн 680 тыс.). Особый рост отмечен в сфере государственной регистрации прав на жилые помещения, регистрации ипотеки, а также прав участников долевого строительства.

Глава Мытищинского муниципального района Виктор Азаров обратил внимание на то, что улучшение качества государственных услуг достигается благодаря внедрению Управлением Росреестра по Московской области таких технологических средств, как автоматизированная система взаимодействия с заявителями и электронного управления очередью (АСВЗ), а также камер видеонаблюдения с трансляцией сигнала на интернет-портале Росреестра.

В настоящее время уже в 42 отделах работают 72 камеры (прежде всего в местах ожидания). Это один из самых высоких показателей по России. Теперь заявителям достаточно выйти в Интернет и посмотреть в любой момент в режиме онлайн, что происходит в каждом из отделов. До конца года веб-камеры появятся во всех территориальных отделах.

Управление Росреестра по Московской области реализует целый комплекс организационных мероприятий, связанных с повышением качества работ и направленных на создание комфортных условий при оказании государственных услуг заявителям, мониторинг которых будет осуществляться совместно с Общественным советом Росреестра.

Комментируя итоги поездки, Олег Скуфинский отметил:

– В 2010 году по результатам внешнего мониторинга, проводимого ТПП РФ и территориальными палатами, наибольшее количество анкет, содержащих негативные отзывы о качестве услуг, мы получили от заявителей, обращавшихся в территориальные отделы Росреестра и Земельные кадастровые палаты Московской области. Это 319 анкет из 614, полученных из 29 субъектов Российской Федерации. Проблемы в большинстве случаев одни и те же: огромные очереди, плохо организованный рабочий процесс, некомфортные условия для приема заявителей, нерасторопность и грубость сотрудников.

Очевидно, что недавно назначенный руководитель Росреестра по Московской области Владимир Гончаров не мог не обратить внимания на все эти факты, о которых мы информировали руководство Росреестра. Поэтому Управлением Росреестра по Московской области в настоящее время разработан и реализуется план мероприятий по устранению административных барьеров и повышению качества обслуживания граждан и бизнеса. И наши совместные плановые и внеплановые поездки по районам Московской области являются частью этого плана.

Что касается Мытищинского муниципального района, то это один из благополучных районов с точки зрения качества обслуживания. Важно отметить, что такая положительная ситуация возникла благодаря эффективной совместной работе Мытищинского отдела Управления Росреестра по Московской области и администрации, которые совместно решают задачи, помогая друг другу каждый в пределах своей компетенции.

После ознакомления с положительными примерами планируется посетить и офисы Росреестра, где не все благополучно, и такая работа будет носить системный характер.

По мнению Олега Скуфинского, общественно признанный рейтинг деятельности территориальных органов Росреестра, увязанный с кадровыми решениями, мог бы стать хорошей мотивацией для улучшения качества обслуживания граждан и бизнеса.


Источник:  ТПП-Информ
Ключевые темы:  Качество услуг

Возврат к списку