Стать автором
Обратная связь
22.03.2011

Водителей ждет новый техрегламент транспортных средств

Минэкономразвития РФ обнародовало проект Технического регламента о безопасности колесных траспортных средств для стран Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана), призванного заменить соответствующие национальные техрегламенты.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, объектами техрегулирования являются выпускаемые в обращение транспортные средства, т.е., не находившиеся ранее в эксплуатации, изготовленные в государствах-членах Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) в условиях серийного производства и в единичных экземплярах. Под действие техрегламента также попадают ввозимые на срок более чем шесть месяцев на единую таможенную территорию ЕврАзЭс транспортные средства, независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, предназначенные для реализации и (или) эксплуатации.

Отмечается, что сфера применения технического регламента также охватывает выпускаемые в обращение компоненты транспортных средств, влияющие на их безопасность.

Требования техрегламента "гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)", принимаемых на основании "Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств…", заключенного в Женеве 20 марта 1958 г., а также Глобальных технических правил, принятых также 25 июня 1998 г.

Кроме того, с учетом мировой практики, а также существующего опыта, в проект технического регламента введены минимально необходимые обязательные требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортными средствами и двигателями внутреннего сгорания, а также минимальные требования к системам двигателей внутреннего сгорания, которые призваны обеспечить выполнение требований регламента в эксплуатации.

Напомним, что действующий национальный техрегламент о безопасности колесных транспортных средств был утвержден в России в сентябре 2009 года и вступил в действие в конце 2010 года (спустя 12 месяцев с момента официального опубликования.

В дальнейшем в техрегламент был внесен ряд изменений, в частности, отменены требования о 17-значных VIN-номерах для ввозимых в РФ "единичных транспортных средств" и уточнены максимальные габаритные размеры автопоездов — 20 м (вместо 18,75 м, принятых в Европе). Оба изменения были введены для упрощения процедуры импорта в Россию автомобилей, в том числе бывших в употреблении.

Однако самой "обсуждаемой" новеллой в новом документе стало ужесточение требований к тонировке автомобилей. В техрегламенте четко прописали само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать. Так, согласно ГОСТу и новому техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для лобового стекла и 70% — для передних боковых стекол. Это положение техрегламента, вместе с изменениями в КоАП (которые вступили в действие также в сентябре 2010 года), значительно увеличивающими штрафы, в том числе и за "чрезмерную" тонировку, вызвало многочисленную критику со стороны автомобилистов.


Источник:  ПРАВО.RU
Ключевые темы:  Техническое регулирование

Возврат к списку