Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиПроблемы образования в России в последнее время привлекают пристальное внимание государства, общества и бизнеса. В частности, Президент РФ Дмитрий Медведев на недавней встрече с руководителями промышленных предприятий в Мытищах указал на необходимость преодоления разрыва между образованием и производством. Свое место в решении этой задачи видит и система ТПП РФ, которая активно занимается, в частности, проблемами бизнес-образования.
На Ильинке, 6 прошла пресс-конференция, посвященная предстоящей I Всероссийской конференции «Корпоративное и бизнес-образование: кадры для инновационной экономики». Конференция состоится 23 маяв конгресс-центре ТПП РФ и 24 мая на площадках образовательных учреждений департамента образования Москвы.
Инициаторами проведения данного мероприятия являются департамент по работе с территориальными палатами ТПП РФ, департамент образования города Москвы и комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию. Вел пресс-конференцию генеральный директор ООО «ТПП-Информ» Сергей Небренчин.
На вопросы журналистов ответили вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков; председатель комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию Вячеслав Приходько; заместитель председателя комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, первый заместитель руководителя департамента образования города Москвы Вениамин Каганов; первый заместитель руководителя департамента науки и промышленной политики правительства Москвы Виктор Волков; руководители ассоциаций корпоративного и бизнес-образования, представители профильных вузов.
Корреспондент ТПП-Информ обратился к вице-президенту ТПП РФ Александру Рыбакову с просьбой прокомментировать ситуацию с подготовкой кадров для инновационной экономики в регионах и рассказать о деятельности территориальных торгово-промышленных палат в этом направлении.
– Александр Михайлович, как ведется работа по подготовке «инновационных» кадров в регионах?
– Прежде всего, образовательные программы касаются тех предприятий, которые имеют большое значение для экономики региона. Назову те территориальные ТПП, которые проявляют наибольшую инициативу. Например, Южно-Уральская ТПП, город Челябинск. Они гармонизируют предложения бизнеса и организуют работу с высшими учебными заведениями по планам подготовки специалистов для инновационной экономики в разрезе общего количества и по конкретным специальностям.
Хорошо работает Брянская торгово-промышленная палата – в ее бюджете 18 % занимают услуги в сфере образования. Они вместе с различными компаниями организуют подготовку рабочих кадров на самих предприятиях, а также месячные курсы, помогают скомплектовать учебные заведения среднего и высшего профтехобразования.
Очень хорошо работает Сочинская палата, которая готовит высококвалифицированные кадры в связи с предстоящей Олимпиадой-2014. Они берут на себя обучение иностранным языкам сотрудников милиции, обслуживающего персонала. Можно отметить и Санкт-Петербургскую ТПП. Ее специалисты также ведут курсы иностранных языков для деловых людей и студентов, которые планируют работать в бизнесе и общаться с зарубежными партнерами.
Сегодня очень востребовано не просто знание разговорного или делового языка, но и свободное ориентирование в специализированных отраслях экономики и промышленных терминах. Обычному переводчику, прошедшему традиционные курсы иностранного языка в вузе, будет очень сложно объяснить деловым партнерам, что такое, скажем, 12-слойная фанера.
Также территориальные ТПП во многом опережают вузы в подготовке кадров с редкими языками, знание которых сегодня необходимо во многих регионах для делового общения. Самый популярный, конечно, китайский. Большое количество специалистов с этим языком мгновенно подготовить невозможно, а интенсивность сотрудничества с КНР стремительно растет. Поэтому многие компании сталкиваются с проблемой перевода документов, переписки, и ТПП приходит на помощь бизнесу в этом вопросе. Великолепных переводчиков готовят не только торгово-промышленные палаты Москвы и Санкт-Петербурга, но и в Южно-Уральской ТПП, и на Дальнем Востоке.
– Есть ли перспективы для расширения деятельности Палаты в сфере образования?
– Перспективы огромные! Есть и те палаты, которые остаются в стороне, их, к сожалению, немало. Я думаю, это связано с тем, что они еще не осознали перспективность и значимость этой работы.
Ведь образование тоже находится сейчас на своеобразном перепутье. Активно обсуждается новая редакция закона об образовании. Позиция ТПП РФ состоит в том, что нужно противостоять выхолащиванию фундаментального образования, в том числе и в общеобразовательных школах. Попытки свести обязательные предметы к ОБЖ, физкультуре, которые мы недавно наблюдали, встретили заслуженный отпор. ТПП РФ несколько раз собиралась по этому вопросу, и вместе с Госдумой мы подготовили пакет поправок: более 14 страниц критических замечаний.
Во многом все будет зависеть от политики государства, а бизнес будет идти с ним нога в ногу. Не хотелось бы, чтобы образование подстраивалось под нужды отраслей первого и второго передела, то есть, в основном, сырьевого сектора. Ведь сегодня необходимо развивать инновационный сектор.
Я думаю, что у нас есть много высших учебных заведений, которые и раньше работали на эту сферу, но еще отсутствовало само понятие «инновационности», и сейчас продолжают работать. В пример можно привести Бауманский институт, имеющий разветвленную сеть филиалов в закрытых городах, МФТИ – инновационный по определению, Уральский политехнический институт, который всегда способствовал реализации научных разработок на практике. Так что тема инноваций, если разобраться, не нова, но ее нужно поднимать.