Стать автором
Обратная связь
20.04.2011

В Липецке каждый четвертый лифт уже отработал свой срок

На оперативном совещании перед главой Липецка Михаилом Гулевским и председателем Липецкого городского Совета Александром Соколовым с информацией о состоянии городского лифтового хозяйства выступил исполнительный директор ООО «Липецклифт» Юрий Сорокин.

История этого предприятия началась в 1967 году, когда в городе насчитывалось всего 20 лифтов. Было время, когда его трудовой коллектив, обслуживающий две тысячи лифтов, составлял тысячу человек. В настоящее время на техническом обслуживании в ООО «Липецклифт», где работают 216 человек, находится 2523 лифта. Большая их часть – 2393 единицы, – как в любом другом крупном городе, сосредоточена в жилом фонде. Специалисты организации обслуживают и 49 лифтов, установленных в лечебно профилактических учреждениях города, а также 81 лифт, работающий в зданиях промышленного и административного назначения.

– В 2010 году «Липецклифт» ввел в эксплуатацию единый диспетчерский пункт, из него с помощью компьютеров контролируется работа всех лифтов жилого фонда города Липецка, – сообщил исполнительный директор предприятия. – По команде диспетчера пять экипажей аварийной службы круглосуточно производят пуск аварийно остановившихся лифтов и высвобождение застрявших пассажиров.

Сегодня предприятие пожинает итоги экономического кризиса: в прошлом году специалисты организации провели замену всего лишь четырех лифтов в жилом фонде и одного – в системе здравоохранения. Так же значительно снижен объем работ по монтажу лифтов и систем диспетчерского контроля на новом строительстве (так, в прошлом году предприятие смонтировало лишь 35 лифтов в зданиях новой постройки).

– Все вновь смонтированные лифты относятся к лифтам нового поколения, – заметил докладчик. – В них применяются станции управления на микропроцессорных элементах, которые в отличии от релейных станций управления, являются энергоэффективными и позволяют на 20 процентов сократить расход электроэнергии потребляемой лифтом. В прошлом году мы начали работать с ОАО «НЛМК», где заменили три отработавших назначенный срок службы лифта, и в данный момент монтируем скоростной лифт на новостройке доменной печи № 7.

Перед организацией стоит большое количество неразрешенных проблем. Одна из них – старение лифтового парка. На сегодняшний день 664 лифта отработали свой нормативный срок службы и требуют замены или модернизации. 34 лифта отработали предельно допустимый срок службы 34 года, и органами Ростехнадзора запрещена их дальнейшая эксплуатация, так как они прошли более семи экспертиз промышленной безопасности. В течение текущего года будет запрещена эксплуатация еще 127 лифтов. Все эти лифты необходимо будет вывести из работы, что лишит жильцов возможности пользоваться ими.

А если говорить о ближайшей перспективе, то количество лифтов, эксплуатация которых может быть прекращена, в 2012 году составит 796 единиц, в 2013-м – 876, в 2014-м – 935, в 2015-м – 1025.

– Очевидно, что жильцы многоэтажных домов не смогут самостоятельно справиться с заменой старых лифтов, поскольку общая стоимость самого лифта и работ по его замене в настоящее время составляет порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей, – сказал Юрий Сорокин. – Для решения этой проблемы считаем необходимым разработать долгосрочную целевую городскую программу по замене лифтов, отработавших нормативный срок службы, ежегодно выделяя финансовые средства на ее реализацию. Такая программа должна появиться в максимально короткие сроки.

В связи с вступлением в силу «Технического регламента о безопасности лифтов» с 14 октября 2010 года, к техническому оснащению лифтового оборудования предъявляются дополнительные требования, которым должны соответствовать все лифты выпущенные до принятия регламента. К числу таких требований в частности относится наличие средств для обеспечения освещения кабины при перебое в электроснабжении, наличие средств для предотвращения пуска перегруженной кабины в режиме нормальной работы, наличие средств для ограничения величины превышения номинальной скорости кабины при движении вниз, наличие средств для снижения риска падения обслуживающего персонала с крыши кабины, наличие средств для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования (ограждения движущихся частей), обеспечение предела огнестойкости дверей шахты в соответствии с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений, наличие средств для обеспечения возможности пассажирам безопасно покинуть кабину при угрозе возникновения пожара и при пожаре в здании, изготовление ограждающих конструкций купе кабины, а так же отделка стен, потолка и пола из материалов снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания, конструкция и выполнение устройств управления лифтом, сигнализации, освещения в кабине и на этажных площадках из материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания.

Юрий Сорокин обратил внимание руководителей городских управляющих компаний на необходимость осуществления мероприятия по проведению экспертизы и выполнению работ по замене, модернизации, доработке лифтов, для приведения их в соответствие с техническим регламентом.

Еще одной немаловажной проблемой «Липецклифта» являются вандализм и хищение лифтового оборудования, продолжающиеся на протяжении последних 15 лет. И за это время органами внутренних дел не привлечено к уголовной ответственности ни одного человека! В 2010 году предприятие завершило начавшиеся в 2008 году работы по восстановлению похищенных обрамлений дверных проемов шахт на 650 лифтах. Все затраты финансировались за счет средств «Липецклифта».

Не менее остро перед предприятием стоит проблема нехватки высококвалифицированных кадров. В настоящее время ни одно учебное заведение высшего и среднего профессионального образования города Липецка не проводит обучение специалистов в области лифтового хозяйства, поэтому затраты на подготовку соответствующих специалистов также ложатся на «Липецклифт», сообщает пресс-служба мэрии Липецка.


Источник:  Липецкие новости
Ключевые темы:  Техническое регулирование

Возврат к списку