Стать автором
Обратная связь
17.05.2011

К образованию нельзя подходить с позиции рынка

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в видеоконференции на тему: «Всероссийское родительское собрание. Молодежь и морально-нравственные ориентиры будущего».

Глава Совета Федерации Сергей Миронов провел видеоконференцию по проблемам образования, в которой участвовали представители Екатеринбурга, Томска, Сочи и Москвы.

К образованию нельзя подходить с позиции рыночных отношений, уверен Сергей Миронов. По его словам, реформаторы из Минобрнауки относятся к образованию как к оказанию определенных услуг населению, при том, что задачи образования в государстве намного шире. По мнению спикера, из современной школы уходит воспитание молодежи как таковое. И это очень опасная тенденция. «Сегодня нам как никогда необходимо говорить в школе о патриотизме, о межнациональной, межконфессиональной толерантности»,  -уверен Председатель Совета Федерации.

Навязанные реформаторами Минобрнауки образовательные стандарты могут, по мнению спикера, похоронить российскую образовательную систему, которую прежде считали самой лучшей в мире. Если это случится, то ни о какой инновационной экономике и говорить уже нет смысла, убежден глава палаты российского парламента. Если немедленно не вмешаться в реформу, то в ближайшем будущем процессы станут необратимыми, поскольку уйдут преподаватели, которые все еще способны не только передавать знания, учить детей, но и воспитывать  настоящих граждан своей страны. 

Сергей Миронов уверен в необходимости проведения всероссийского съезда учителей, на котором профессионалы смогли бы обсудить ход реформы образования и внести  необходимые коррективы.

Глава Совета Федерации заметил, что уже неоднократно поднимал вопрос о необходимости повысить зарплаты учителям, приравняв их к государственным служащим, однако эти предложения пока так и остались нереализованными.

Министерство образования и науки сегодня монополизировало право на реформу образования. Такое мнение высказали участники конференции из Екатеринбурга. При этом, что  неоднократно отмечалось в ходе дискуссии,  с мнением специалистов чиновники не считаются. Педагоги выразили озабоченность тем, что сегодня все заметнее тенденция сделать образование платным, хотя это и противоречит Конституции РФ.

Сергей Миронов согласился с мнением участников «Всероссийского родительского собрания» в том, что реформировать образование всех уровней должны специалисты -  педагоги, психологии, а не финансисты, стремящиеся к лишь оптимизации финансовых потоков. Спикер отметил, что будет и впредь отстаивать именно этот подход, поскольку образование стоит в числе главных государственных задач.

Сергей Миронов поддержал молодых екатеринбуржцев - участников конференции, которые говорили о необходимости большей заботы и внимания со стороны государства и общества к детям-инвалидам.  Идея, предложенная школьниками из Екатеринбурга, - создать систему виртуального обучения для детей инвалидов, поставить им компьютеры, провести Интернет, чтобы они могли учиться и общаться со сверстниками, заслуживает, по мнению Сергея Миронова, самого пристального внимания и поддержки.

Проблему трудоустройства молодых специалистов-выпускников вузов  подняли на конференции представители Сочи. Сегодня выпускникам трудно найти работу, поскольку работодатели требуют наличие опыта работы по профессии. Получается замкнутый круг, на работу не берут без опыта работы, а опыт невозможно приобрести, не работая. Председатель Совета Федерации заметил, что в Госдуме без движения лежит закон о квотировании мест на крупных предприятиях для молодых специалистов. По мнению Сергея Миронова, его принятие могло бы решить многие проблемы с трудоустройством молодежи.

В рамках диалога участники видеомоста из Томска, Сочи, Екатеринбурга и Москвы  обсудили со спикером Совета Федерации также проблемы, связанные с привлечением молодежи к инновационной деятельности, организацией досуга школьников, повышением качества детского питания. Отдельной темой разговора стали вопросы, связанные с преодолением кризиса семьи и повышением ее статуса. 


Источник:  Совет Федерации
Ключевые темы:  Качество образования

Возврат к списку