Стать автором
Обратная связь
06.06.2011

Экологически чистая продукция Северного Кавказа

Объединить товары, произведенные в этом регионе под брендом «Экологически чистая продукция Северного Кавказа», предложил полпред президента в этом регионе Александр Хлопонин.

"Если завтра на прилавках в Москве, Санкт-Петербурге появится продукция с этим брендом, я думаю, спрос будет большим", - заявил Хлопонин в интервью «Ведомостям», апеллируя к уникальным природно-климатическим условиям региона. Он объяснил, что лейбл «экологически чистая продукция Северного Кавказа» предполагается ставить на продукцию, соответствующее качество которой будет подтверждено экспертизой.

Для реализации проекта полпред предлагает нанять управляющую компанию, которая разработает бренд, требования к качеству и составу товара, его упаковке и хранению. Тендер по выбору подрядчика запланирован на III квартал этого года, рассказал Хлопонин.

«Государство может изначально профинансировать работу этой управляющей компании, выработать приемлемые условия для сетевых организаций <...> Причем такую продукцию можно будет собирать не только у крупных агрохолдингов, но и у частных фермеров и мелких хозяйств. Это, конечно, не в чистом виде агропромснаб, который существовал в советское время, но что-то в этом духе», - продолжил чиновник.

Речь идет о введении некоего регионального знака качества, считает сотрудник Роспатента. «Таких инициатив было много, но реально ни одна пока не работает из-за отсутствия законодательных институтов», - отметил он. В качестве примера он приводит программу «Областной знак качества - «Золотая дымка» (существует с 2009 г. в Кировской области), систему добровольной сертификации «Байкальская марка качества» в Иркутской области и недавно запущенные в Волгоградской и Нижегородской областях программы «Покупай волгоградское» и «Покупай нижегородское». Интеллектуальные права на эти знаки не оформлены: по закону пока можно зарегистрировать лишь наименование места происхождения товара, продолжает собеседник «Ведомостей» в Роспатенте. Также по-прежнему качество продукта подтверждает его соответствие ГОСТу, добавляет он.

«Если полпредство будет помогать продвижению этих продуктов в рознице, то это может сработать», - рассуждает председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов. По его словам, подобные инициативы есть в Европе: экспортные агентства Испании, Италии, Греции и Франции занимаются продвижением национальных товаров на иностранных рынках. Такой знак важно получить, так как он подчеркнет качество продукта и поможет попасть в розничные сети, говорит Николай Бреднев, гендиректор Горячеключевской пчеловодной компании.


Источник:  Unipack.Ru
Ключевые темы:  Качество продукции

Возврат к списку