Стать автором
Обратная связь

Формирование эффективной системы управления качеством в современной клинике

Тип доступа:

В корзину

Описание

1. В современной российской медицине отмечается смена парадигмы – переход от осуществления контроля качества к обеспечению управления качеством медицинской деятельности. 2. Руководство медицинской организации должно стремиться к созданию интегрированной системы управления качеством на основе принципов процессного управления и риск-менеджмента, стандартизации деятельности персонала и эффективной информатизации. 3. Внутренний контроль качества медицинской помощи, который остается неотъемлемой частью системы управления качеством, нуждается в переформатировании в связи со вступлением в силу приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». 4. У каждого руководителя медицинской организации появилась возможность создать современную и по-настоящему эффективную систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности на основе утвержденных Росздравнадзором Предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре).

Ключевые слова: контроль качества, управление качеством в медицинской организации, интегрированная система управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, процессное управление, риск-менеджмент, управление персоналом, информатизация

Автор:

Олег Вильевич КУЛИКОВ
канд. мед. наук, специалист ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора, эксперт-аудитор Системы добровольной сертификации Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности», руководитель Центра компетенций в области качества и безопасности медицинской деятельности ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева» (Санкт-Петербург)

«Менеджмент качества в медицине» № 1, 2018 г.