Стать автором
Обратная связь

Визит в гемба: как почувствовать проблему и реализовать улучшения

Тип доступа:

В корзину

Описание

Представьте послевоенное время. Предприятие по выпуску автомобилей на грани банкротства, денег нет. Молодой руководитель цеха ищет выход: должны же быть где-то скрытые, неочевидные на первый взгляд возможности развития производства! Он вышел из кабинета и пошел в гемба — на сборочную линию и стал наблюдать. Он увидел потери в процессах и понял, что именно эти потери снижают эффективность. Затем он вернулся в кабинет и стал обдумывать способы от них избавиться.Это предприятие — «Тойота», а молодой в те годы руководитель — Тайити Оно, один из основоположников бережливого производства и системы постоянного

совершенствования.

Ключевые слова: гемба, наблюдение процесса, погружение в процесс, доверие, непрерывное совершенствование.

Объем статьи: 5,5 полос

Автор:

К.В. Андреева доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Методы менеджмента качества, № 4/2024