Стать автором
Обратная связь

Процессы, необходимые для СМК: критика выделения в целях сертификации.

Тип доступа:

В корзину

Описание

В принципиальных вопросах выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001 среди специалистов существует консенсус мнений, что однако не исключает вероятности возникновения сомнений в соответствии здравому смыслу в их верном понимании и доказательном представлении применения. Наиболее заметная и неприемлемая ситуация, находящаяся на виду у участников сертификации систем менеджмента качества (СМК), имеет место при выполнении требований п. 4.1 ГОСТ Р ИСО 9001 к процессам организации. Утверждение, направляющее работу персонала по определенному шаблону, сводится к толкованию п. 4.1а) стандарта, когда предполагается, что из всех видов деятельности организации нужно выделять «процессы, необходимые для СМК». Практика применения процессного подхода (ПП) в деятельности организации выражается часто встречаемой последовательностью действий. Все это было бы хорошо или, по крайней мере, допустимо, если бы ни строилось на основе ряда условностей, дополнительных и совсем не очевидных положений, находящихся вне требований стандарта. В статье обсуждаются вопросы идентификации процессов СМК, и многие взгляды ее автора не бесспорны.

Ключевые слова:сертификация; процессный подход; процессы, необходимые для СМК; идентификация процессов СМК; критика применения процессного подхода

Автор: Станислав Леонидович Александров
канд. техн. наук, ведущий инженер ООО «Самарский центр сертификации продукции и услуг», эксперт по сертификации систем менеджмента качества органа по сертификации систем качества «ОС СК Самара»

Журнал «Методы менеджмента качества» № 01/2010