Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В принципиальных вопросах выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001 среди специалистов существует консенсус мнений, что однако не исключает вероятности возникновения сомнений в соответствии здравому смыслу в их верном понимании и доказательном представлении применения. Наиболее заметная и неприемлемая ситуация, находящаяся на виду у участников сертификации систем менеджмента качества (СМК), имеет место при выполнении требований п. 4.1 ГОСТ Р ИСО 9001 к процессам организации. Утверждение, направляющее работу персонала по определенному шаблону, сводится к толкованию п. 4.1а) стандарта, когда предполагается, что из всех видов деятельности организации нужно выделять «процессы, необходимые для СМК». Практика применения процессного подхода (ПП) в деятельности организации выражается часто встречаемой последовательностью действий. Все это было бы хорошо или, по крайней мере, допустимо, если бы ни строилось на основе ряда условностей, дополнительных и совсем не очевидных положений, находящихся вне требований стандарта. В статье обсуждаются вопросы идентификации процессов СМК, и многие взгляды ее автора не бесспорны.
Ключевые слова:сертификация; процессный подход; процессы, необходимые для СМК; идентификация процессов СМК; критика применения процессного подхода
Автор: Станислав Леонидович Александров