Стать автором
Обратная связь

Репрезентативна ли ваша выборка?

Тип доступа:

В корзину

Описание

Для анализа качества продукции в массовом производстве выборочные методы традиционно использовались непродуктивно. Но во многих других случаях выборки оказываются неизбежными. Проживи каждый из нас хоть мафусаилов век, нам все равно не хватит времени, чтобы тщательно изучить все объекты, которые заслуживают внимания. Вместе с тем ясно, что для того, чтобы высказать обоснованное суждение обо всех более или менее похожих объектах множества, не надо изучать каждый из них. Тогда какими свойствами должна обладать выборка, чтобы сослужить нам службу, а не ввести нас в заблуждение? Эти свойства принято обозначать словом «репрезентативность» или «представительность» выборки.

Ключевые слова: репрезентативность выборки, априорная информация, постановка задачи, планирование выборки, генеральная совокупность

Автор:
Ю.П. Адлер — профессор Московского государственного института стали и сплавов (МИСиС), действительный член Академии проблем качества, почетный президент Международной гильдии профессионалов качества, член ENBIS и старший член (сеньор) ASQ, канд. техн. наук

«Контроль качества продукции» №5/2016