Стать автором
Обратная связь

Менеджмент качества как основа обеспечения безопасности пациентов в хирургии

Тип доступа:

В корзину

Описание

Вопросы организации безопасной хирургической помощи связаны с условиями этого вида медицинской деятельности. Общепринятый подход к оценке факторов риска предстоящей операции, а главное – к системе профилактики разнообразных осложнений не продемонстрировал ожидаемую эффективность. В результате проведенного комплексного исследования в области обеспечения безопасности хирургических пациентов (БП) было установлено, что традиционные формы профессиональной подготовки не формируют у врачей целостного понимания современной стратегии БП и на практике не влияют на повышение уровня безопасности лечения. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что базовым принципом организации современной хирургической помощи должен стать менеджмент качества лечения.

Ключевые слова: хирургия, безопасность пациентов, система менеджмента качества.

Автор:

Алан Мухарбекович КАРСАНОВ
канд. мед. наук, профессор кафедры хирургических болезней № 3 ФГБОУ ВО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия», врач-онколог Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на ст. Владикавказ ОАО «РЖД»

«Менеджмент качества в медицине» № 1, 2018 г.