Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Вопросы организации безопасной хирургической помощи связаны с условиями этого вида медицинской деятельности. Общепринятый подход к оценке факторов риска предстоящей операции, а главное – к системе профилактики разнообразных осложнений не продемонстрировал ожидаемую эффективность. В результате проведенного комплексного исследования в области обеспечения безопасности хирургических пациентов (БП) было установлено, что традиционные формы профессиональной подготовки не формируют у врачей целостного понимания современной стратегии БП и на практике не влияют на повышение уровня безопасности лечения. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что базовым принципом организации современной хирургической помощи должен стать менеджмент качества лечения.
Ключевые слова: хирургия, безопасность пациентов, система менеджмента качества.
Автор:
Алан Мухарбекович КАРСАНОВ
канд. мед. наук, профессор кафедры хирургических болезней № 3 ФГБОУ ВО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия», врач-онколог Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на ст. Владикавказ ОАО «РЖД»