Стать автором
Обратная связь

Информирование пациента – важная составляющая процесса обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности

Тип доступа:

В корзину

Описание

Статья посвящена вопросам обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности путем реализации прав пациентов на информирование, установленных законодательством РФ. Рассмотрены основные положения процесса оказания медицинских услуг и содержание этапов информирования пациента в данном процессе, приведены основные рекомендации руководителям медицинской организации по созданию эффективной системы информирования пациентов, обозначена необходимость развития системы непрерывного обучения персонала коммуникативным компетенциям, представлены основные элементы примера модели «Правила поведения пациентов, законных представителей и посетителей в медицинской организации».

Ключевые слова: медицинская помощь, информирование пациента, информационное пространство клиники, коммуникативная компетентность медицинских работников, ФЗ №323, Правила поведения пациентов.

Авторы:

Олег Вильевич КУЛИКОВ
канд. мед. наук, специалист ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора, эксперт-аудитор Системы добровольной сертификации Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности», руководитель Центра компетенций в области качества и безопасности медицинской деятельности ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева» (Санкт-Петербург)

Елена Владимировна ШЕПЛИ
МВА (мастер делового администрирования) управление человеческими ресурсами, эксперт-аудитор Системы добровольной сертификации Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности», сертифицированный внутренний аудитор в области систем менеджмента качества по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001—2015, ISO 9001:2015, ассистент кафедры современных методов управления в здравоохранении ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева» (Санкт-Петербург)

«Менеджмент качества в медицине» № 2, 2018 г.