Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Система здравоохранения Нидерландов по праву считается одной из лучших в Европе. Она базируется на трех основных принципах: доступная медицинская помощь, качество услуг и равные возможности для их получения. Система здравоохранения Нидерландов включает в себя три уровня: университетские больницы, больницы общего профиля и высшие клинические центры. Однако пациент не может получить свободный доступ к стационарному лечению или специализированной помощи без направления от семейного врача (или врача общей практики). Качество стационарной медицинской помощи определяется не только качеством лечения, но и качеством ухода и комфортных условий для пациента в клинике. Примером реализации архитектурного проекта и внутреннего дизайна по созданию атмосферы, максимально приближающей пациента к домашним условиям, является медицинский центр «Меандр» (Meander Medish Centrum, г. Амерсфорт, Нидерланды). Этот опыт голландских клиник может быть полезен российским медицинским организациям.
Ключевые слова: система здравоохранения Нидерландов, архитектура, дизайн, ценности для пациента
Авторы:
Дмитрий Андреевич ПОДОЛЬСКИЙ
доцент НИУ «Высшая школа экономики»
Харм Ян ДРЕССЕН
генеральный директор UMC Expert (Нидерланды)
Ольга Павловна КОЛЕСНИКОВА
главный врач ГБУЗ «ГП „№ 218 ДЗМ“»