Стать автором
Обратная связь

LEAN-трансформация приемного отделения стационара. Шаг третий: совершенствование процессов на основе стандартизации

Тип доступа:

В корзину

Описание

Описаны организационные мероприятия по формированию интегрированной модели приемного отделения стационара, основанной на процессных принципах СМК и бережливого производства. Указаны современные нормативно-правовые требования к внедрению процессного управления в медицинской организации. Предложены конкретные рекомендации по созданию триажной системы сортировки пациентов. Представлены успешные примеры стандартизации процессов и процедур в приемных отделениях стационаров ведущих клиник Республики Татарстан.

Ключевые слова: приемное отделение стационара, СМК, бережливое производство, процессное управление, медицинский триаж, экстренная медицинская помощь, стандартизация деятельности персонала, стандартные операционные процедуры, алгоритм

Авторы:

Олег Вильевич КУЛИКОВ
специалист ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, эксперт-аудитор Системы добровольной сертификации Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности», руководитель Центра формирования компетенций в области качества и безопасности медицинской деятельности ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева» (Санкт-Петербург), канд. мед. наук

Елена Владимировна ШЕПЛИ
специалист ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, эксперт-аудитор Системы добровольной сертификации Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности», сертифицированный внутренний аудитор в области систем менеджмента качества по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001–2015, ISO 9001:2015, ассистент кафедры современных методов управления в здравоохранении ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева» (Санкт-Петербург), МВА (управление человеческими ресурсами)

«Менеджмент качества в медицине» № 4, 2019 г.