Стать автором
Обратная связь

Стратегия качества как основная корпоративная стратегия медицинской организации на современном этапе. Часть вторая. Стратегическое планирование качества

Тип доступа:

В корзину

Описание

Во второй статье продолжен разговор о роли стратегического планирования в обеспечении качества и безопасности медицинской деятельности. Представлены основные этапы стратегического планирования, отмечена роль и значение формирования и распространения миссии организации, ценностей и политики в области качества. На основе модели А. Донабедиана дано определение стратегического видения клиники, ориентированной на качество. Сформулирован образец стратегической цели государственной медицинской организации. Предложены методики преодоления сопротивления сотрудников стратегическим изменениям.

Ключевые слова: качество оказания медицинской помощи, стратегия качества, стратегическое планирование, миссия организации, стратегическое видение организации, стратегические цели, модель Донабедиана, преодоление сопротивления сотрудников изменениям.

Авторы:

Олег Вильевич КУЛИКОВ
специалист ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, эксперт-аудитор Системы добровольной сертификации Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности», руководитель Центра формирования компетенций в области качества и безопасности медицинской деятельности ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования им. Ф. И. Иноземцева» (Санкт-Петербург), канд. мед. наук

«Менеджмент качества в медицине» № 2, 2020 г.