Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье рассматриваются вопросы коммуникации между врачом и пациентом. Оказание медицинской помощи надлежащего уровня качества предполагает использование дистанционных технологий, оперативное получение информации о симптомах заболевания пациента, строгое соблюдение им установленных врачом предписаний. Особенно большое значение коммуникация имеет в телемедицине. Решение данных задач предполагает проведение анализа и повышение эффективности взаимодействия врача и пациента.
Ключевые слова: коммуникация, система здравоохранения, пациент.
Авторы:
Дмитрий Андреевич ПОДОЛЬСКИЙ
доцент НИУ «Высшая школа экономики», внештатный эксперт ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, руководитель международных проектов журнала «Менеджмент качества в медицине».
Сергей Владимирович УМНОВ
генеральный директор CLEVER Consulting
Нико Ван ВЕЕРТ
координатор Консорциума по качеству и безопасности (NFU), руководитель направления управления качеством в UMC eХpert (Нидерланды), доктор философии
Харм Ян ДРЕССЕН
Генеральный директор UMC eХpert, Нидерланды