Стать автором
Обратная связь

Взаимодействие врача и пациента: эффективная коммуникация как фактор качества лечения

Тип доступа:

В корзину

Описание

В статье рассматриваются вопросы коммуникации между врачом и пациентом. Оказание медицинской помощи надлежащего уровня качества предполагает использование дистанционных технологий, оперативное получение информации о симптомах заболевания пациента, строгое соблюдение им установленных врачом предписаний. Особенно большое значение коммуникация имеет в телемедицине. Решение данных задач предполагает проведение анализа и повышение эффективности взаимодействия врача и пациента.

Ключевые слова: коммуникация, система здравоохранения, пациент.

Авторы:

Дмитрий Андреевич ПОДОЛЬСКИЙ
доцент НИУ «Высшая школа экономики», внештатный эксперт ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, руководитель международных проектов журнала «Менеджмент качества в медицине».

Сергей Владимирович УМНОВ
генеральный директор CLEVER Consulting

Нико Ван ВЕЕРТ
координатор Консорциума по качеству и безопасности (NFU), руководитель направления управления качеством в UMC eХpert (Нидерланды), доктор философии

Харм Ян ДРЕССЕН
Генеральный директор UMC eХpert, Нидерланды

«Менеджмент качества в медицине» № 3, 2020 г.