Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
После пика в начале 2000-х гг. интерес к вопросам, связанным с экономическими аспектами качественного менеджмента, неуклонно снижается [1]. Если 15—20 лет назад управлением затратами на качество занимались почти 70% предприятий, внедривших СМК, то в настоящее время данные вопросы интересуют не более 5% организаций. Чем обусловлена эта негативная тенденция? Что представляют собой результативность и эффективность как индикаторы улучшения качества? Почему в рамках СМК необходим менеджмент финансовых ресурсов? И как правильно применять экономические методы для создания добавленной ценности? Попытаемся в этом разобраться.
Ключевые слова: качество, управление затратами на качество, результативность, эффективность, ценность.
Объем статьи: 7 полос
Автор:
Скрипко Л.Е.
д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, ведущий аудитор — ведущий преподаватель IRCA
Методы менеджмента качества, № 02/2022