Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Представьте себе, что вы двигаетесь на автомобиле по неизвестной дороге, причем без карт и навигатора. В зеркале заднего вида то, что вы уже проехали и знаете, что можно охарактеризовать как определенность. В то же время перед вами — настоящая VUCA-среда с ее нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью. Езда в незнаемое — в какой-то степени метафорическое описание сегодняшнего состояния организаций, когда прогнозирование, а тем более планирование, затруднено. В данной ситуации велик соблазн поставить крест на разработке стратегии и плыть по течению или решать проблемы по мере их возникновения.
Ключевые слова: стратегический процесс, VUCA-среда, стратегическое планирование, цели FAST и SMART
Объем статьи: 7 полос
Автор:
А.В. Мурзинов,
канд. технических наук, доцент Московской бизнесшколы, бизнес-консультант
Методы менеджмента качества, № 05/2022