Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Среди всех направлений развития менеджмента качества экономика качества занимает особое место. Это связано с тем, что руководители компаний всегда заинтересованы именно в экономических результатах, тогда как улучшение качества само по себе не является для них приоритетным. Как говорил У.Э. Деминг, «компании разорялись, хотя делали продукцию без погрешностей и дефектов». Однако практический интерес организаций к использованию международных стандартов и к внедрению различных методик экономики качества неуклонно падает, тогда как стандарты по экономике качества регулярно обновляются. Попробуем разобраться, чем вызван данный диссонанс.
Ключевые слова: экономика качества, экономические и финансовые выгоды, затраты на качество, эффективность процессов, ISO 10014.
Объем статьи: 7 полос
Автор:
Л.Е. Скрипко
д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, эксперт-аудитор по направлению QMS
Методы менеджмента качества, № 10/2023