Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Многие консультанты в образовательных и маркетинговых целях используют такой пассаж: «Английский оригинал термина quality management system (QMS), — говорят они, — в российских ГОСТах переведен как «система менеджмента качества» (СМК), что понимается как система управления качеством продукции. Однако правильнее говорить о «системе качественного менеджмента» (СКМ), поскольку стандарты ISO серии 9000 предназначены для того, чтобы сделать качественным именно управление (менеджмент), а вовсе не продукцию. Делайте, как в стандартах (и, конечно же, сертифицируйтесь!), и качество управления в вашей организации достигнет мирового уровня». Но насколько справедливо данное утверждение?
Ключевые слова: СМК, качественный менеджмент, ISO 9001, удовлетворенность потребителей, высшее руководство.
Объем статьи: 6 полос
Автор:
Б. А. Иткин
канд. экон. наук, аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента
Методы менеджмента качества, № 12/2023