Стать автором
Обратная связь

Облако тегов:

Business Excellence ISO 9001 ISO 9001:2015 Аккредитация аудит Безопасность Бережливое производство бережливое производство ГОСТ Деловое совершенство Измерения и метрология Измерительная техника Инновации исо качество Качество воды Качество жизни Качество образования Качество продуктов питания Качество управления Качество услуг Конкурентоспособность Контроль качества Контроль качества продукции Менеджмент менеджмент качества Методы менеджмента качества Методы оценки соответствия метрология Мир измерений Оценка соответствия Построение эффективного бизнеса Процессный подход Сертификация Система менеджмента качества система менеджмента качества Стандартизация стандартизация стандарты Стандарты и качество Статистические методы Таможенный союз Технические регламенты Техническое регулирование Управление качеством Управление персоналом Управление рисками Экология эталоны Юрий Адлер

Стандарты ISO серии 9000: дискуссия о пересмотре. Часть 2. Принципы и требования к качеству менеджмента

Тип доступа:

В корзину

Описание

Пересмотр стандартов — закономерный этап в непрерывной цепочке их жизненных циклов. Для международных стандартов ISO 9000:2015 и ISO 9001:2015 формально он наступил по окончании срока их действия в 2020 г. И совсем недавно ISO/TC 176, основываясь на результатах их систематического обзора (Systematic Review), официально объявил о продлении сроков их действия. Одновременно было принято решение о проведении их очередного систематического обзора ранее положенного срока, а это означает, что процесс их пересмотра продолжается. Ближайшие перспективы стандарта ISO 9001 наши эксперты подробно обсудили в рамках первой части круглого стола. Однако дискуссионных вопросов осталось немало. Какой должна быть концептуальная основа качественного менеджмента? Должны ли термины и определения ISO 9000 стать более операциональными? Следует ли внести изменения в состав и содержание принципов менеджмента качества? И наконец, особый вопрос: целесообразно ли трансформировать ISO 9004 в сертифицируемый стандарт, сделав рекомендации по улучшению качества организации требованиями? Участники круглого стола продолжают их обсуждение.

Объем статьи: 7 полос

Модератор:
Екатеринин М.В.
канд. экон. наук, главный редактор журнала «Методы менеджмента качества», генеральный директор Института технического регулирования, стандартизации и сертификации (ИТРСиС), зам. председателя ТК 076 «Системы менеджмента».

Спикеры:

Воробьев В.Ф.
первый вице-президент Всероссийской организации качества (ВОК);

Езрахович А.
управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd (Австралия), эксперт ISO/CASCO;

Иткин Б.А.
канд. экон. наук, аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента;

Скрипко Л.Е.
д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, ведущий аудитор — ведущий преподаватель IRCA;

Хойл Д.
международный эксперт, тренер и консультант в области менеджмента качества (Великобритания);

Чайка И.И.
официальный представитель России в ISO/ТC 176, действительный член (академик) Академии проблем качества, советник генерального директора Ассоциации по сертификации «Русский Регистр»;

Юнак Г.Л.
заместитель директора по качеству АО «АВТОВАЗ» (1997—2011)

Методы менеджмента качества, № 06/2021