Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
На Международном научно-техническом форуме «Российская неделя стандартизации», состоявшемся в Санкт-Петербурге в октябре 2022 г., был поднят вопрос о различиях в результатах аудитов систем качественного менеджмента второй и третьей сторон. Едва ли эту тему можно назвать принципиально новой, однако одностороннее ее рассмотрение отнюдь не приближает нас к истине. Более того, оно может привести к искажению некоторых объективных фактов. Поэтому представляется целесообразным проанализировать данную проблему с другой стороны, посмотрев на нее глазами профессионального аудитора.
Ключевые слова: стандарты на системы менеджмента, аудит второй стороны, сертификационный аудит, несоответствие, качество услуг по сертификации.
Объем статьи: 6 полос
Автор:
Л. Е. Скрипко, д-р экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, эксперт-аудитор по направлению QMS
Методы менеджмента качества, № 3/2023