Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье рассматривается концепция и компоненты медицинской грамотности пациентов в отношении качества и безопасности медицинской деятельности. Приводятся результаты проведенного в России исследования оценки знаний пациентов в этой области, приуроченного ко Всемирному дню безопасности пациентов – 2023, прошедшего под лозунгом «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи». Также приводятся данные корреляционного анализа, которые могут быть использованы для проведения мероприятий по повышению уровня медицинской грамотности.
Ключевые слова: качество и безопасность медицинской деятельности, медицинская грамотность, оценка медицинской грамотности, информированность и вовлеченность пациентов, безопасность пациентов.
Авторы:
Дарья Андреевна СТУЖУК
cтажер-исследователь Центра комплексных исследований социальной политики Института социальной политики НИУ ВШЭ
Нино Юрьевна ГАБУНИЯ
заместитель директора Института лидерства и управления здравоохранением Сеченовского Университета, директор благотворительного фонда «Безопасное здравоохранение», преподаватель НИУ ВШЭ
«Менеджмент качества в медицине» № 4 2023 г.